Долгое время фотография была уделом энтузиастов, любителей таинства темной комнаты и красного фонаря. Остальным оставалось лишь с нетерпением ждать свои снимки из фотолабораторий. Изменила данное мироустройство девочка из Санта-Фе, во время прогулки с отцом она в очередной раз посетовала на то, почему она сразу не может увидеть снимок. К счастью для всех фотолюбителей ее отцом был основатель компании Polaroid и изобретатель Эдвин Лэнд. Он задался тем же вопросом, и спустя три года, в 1947 году, фотоаппараты стали интерактивными.
Эндрю Лэнд любил повторять: «единственное, что защищает нашу исключительность – патенты». Всего за ним числится 535 патентов, больше только у Томаса Эдисона. Именно эта бизнес философия помогла ему выиграть патентное разбирательство у компании №1 в фотоиндустрии того времени Eastman Kodak. Фотоаппарат моментальной печати Kodamatic имел отличный от Polaroid конструктив. Главным отличием было расположение пленки, у камер Polaroid кассета располагалась снизу и изображение с объектива проецировалось с помощью зеркала, в камере от Kodak она располагалась классическим для фотоаппарата месте сзади, непосредственно за объективом. Так же комплект фотоматериалов был лишен элемента питания, батарейки были сменные и располагались в самой камере.
Кодак старался сделать свой фотоаппарат лучше, чем был у Polaroid, внес существенные изменения в конструктив и рецепт реагентов , но это не спасло его от иска о нарушении сразу десяти патентов. Суд длился 10 лет, и в 1986 году Кодак объявил об отказе от собственной линейки моментальных фотоаппаратов и выплатил рекордную по тем временам суммарную неустойку по упущенной прибыли в размере 925 млн. долларов. За ходом этого процесса с особым интересом следили в компании FujiFilm, против них тоже был подан иск, так как их instant камера Fotorama во многом основывалась на улучшениях Kodak, и имела тот же форм-фактор. В японской компании знали, что Polaroid всю свою историю пытался избежать ярлыка "one item company" и им было что предложить.
В итоге состоялся обмен технологиями, Polaroid начал производить столь ходовые в те времена VHS кассеты и Floppy диски, используя многолетние разработки в области магнитных носителей японского концерна, а FujiFilm получила возможность дальше развивать технологию мгновенной фотографии под собственным брендом. Что же, скажем R&D токийского концерна: браво! в прогнозировании жизненного цикла товара они уже тогда были впереди планеты всей.
Но на тот момент американцы чувствовали себя победителями, ведь они отдали FujiFilm только азиатский рынок и отдельные страны вроде Канады и Австралии, но самые большие рынки США и Европы по условиям договора были для них закрыты. В 1998 году патент Polaroid на территории CША истек и FujiFilm представила свою новую линейку фотоаппаратов мгновенной печати Instax. Американская компания перестает быть монополистом на рынке моментальной фотографии, ее акции падают на 44%. До банкротства Polaroid оставалось 3 года.
Только в 2011 году фотоаппараты моментальной печати Instax официально стали поставляться в Россию. Такое ощущение, что в компании FujiFilm выжидали, когда наконец люди наиграются вдоволь с цифровой фотографией и им захочется чего-нибудь хорошо забытого старого. Лично я как владелец первого фотоаппарата данной линейки Instax Mini 10 ждал этого пришествия гораздо раньше, во-первых потому что тот же Polaroid к середине 90-х годов имел огромную популярность в нашей стране, Россия в мировых продажах компании занимала не много не мало 2-ое! место после домашнего рынка США, во вторых мне элементарно негде было покупать кассеты.
Рынок давно созрел, предыдущие три года, модная молодежь скупала ломо камеры, в России появилось достаточное количество хипстеров жаждущих нонконформистских фотоаппаратов. В итоге в Россию компания привезла 3-е поколение фотоаппаратов Instax: Instax Mini 7s и Instax 210. Если видя пузатый mini 7s, похожий на большого томагочи, я представлял его в руках Сэйлор Мун, то офифициальный сайт FujiFilm думает по другому: «Фотокамеры моментальной печати Instax могут пригодится специалистам, которым необходимы неопровержимые визуальные доказательства, либо идентификации личности». Словом не за горами тендер на поставку Instax в МВД. А там глядишь, в скором времени и участковый с розовым Instax делает луки брутальных нарушителей закона - красота.
В январе на CES 2013 Fuji представила новую модель Instax Mini 8s. Она является младшей в линейки Instax и пришла на смену популярной Mini 7s.
Новая фотокамера представлена в пяти цветовых вариантах: чёрный, белый, розовый, голубой и желтый. Выглядит она уже не так карикатурно, но вам по прежнему будут задавать вопрос: "Боже, что это?", в конце концов, в определенных кругах это тоже ценится.
В комплекте по прежнему только шнурок на запястье и батарейки, насадкой на объектив позволяющую делать макро снимки и автопортреты комплектуют только старшие модели.
Достав Instax Mini 8 из коробки, первое, что бросается в глаза - это уменьшение габаритов и веса. В отличие от своей предшественницы, которая помещалась, разве, что в рюкзак или сумку, mini 8s реально положить в карман куртки. Сделать это удалось в первую очередь за счет уменьшения количества элементов питания, которыми являются стандартные пальчиковые батарейки AA. Новая камера теперь работает всего от 2х батареек, вместо 4-х.
Характеристики Instax Mini 8
Размеры | 116 x 118,3 x 68,2 мм | |
Вес | 307 г (без батарей, ремешка и пленки) | |
Размер снимка | 62 мм х 46 мм | |
Емкость батареи | на 10 картриджей | |
Комплектация | шнурок и 2 батареи типа АА | |
Дополнительные функции | Hi-Key для повышения яркости и уменьшения контрастности цветового высветления |
Второе на что мы обратили внимание, это плавно вращающееся кольцо объектива. Наконец-то, подумали мы, вот чего нам действительно не хватало, возможности фокусироваться, пусть не автоматически, но хотя бы вручную. Вставив батарейки, мы чувствовал себя обманутым. При выдвижении это кольцо потеряло плавность и оказалось селектором режимов экспозиции.
Форм-фактор в целом остался прежним. Незначительному изменению подверглись разве, что органы управления, они переместившись на переднею часть корпуса. Фотоаппарат по-прежнему включается выдвижением объектива, но теперь для этого есть специальная кнопка.
Самым серьезным улучшением, конечно, является появление активного экспонометра. Предыдущие модели были лишены такой роскоши. Внешний вид Instax и отстутствие каких-либо настроек, всегда указывало, на то, что это игрушка с которой справиться даже ребенок. По факту все не так-то просто. Как мы поняли, Fuji взяла на себя образовательную миссию и решила обучить своих потребителей основам метеорологии, без этого было сложно выставить правильную экспозицию. Как например отличить солнечный свет от не слишком солнечного, но все еще яркого?! Не один кадр был испорчен, постоянным подбором соответствующего режима, каждая вторая фотография периодически оказывалась пробной и шла в подарок окружающим в качестве пересвеченного художественного экзерсиса. В mini 8 теперь около облачков и домиков загорается красная лампочка, указывая на оптимальные настройки для данного освещения. Единственный параметр который не будет рекомендовать фотоаппарат, это новый режим High-Key, он является творческим, так как добавляет некую гламурность портретам, применяя glow эффект.
Главные составляющие качественного снимка – это оптика и используемый фотоматериал. Ни то ни другое не подверглось изменению, поэтому ожидать прорыва в качестве снимков не стоит. Если проблему с неправильным выбором экспозиции в этой модели решили, то другую ахиллесову пяту – проблему с фокусом, фотоаппаратов Instaх так и не исправили. На объективе указан диапазон от 0.6 м. до ∞. Но по факту это не так, после двух картриджей приходит понимание, что резкие снимки получаются на промежутке 0,6 м. – 3 м. пейзаж снять не получится. Если метеорологией мы больше не занимаемся, то тренировку глазомера по-прежнему практикуем. И так друзья, чтобы не ошибиться в выборе правильного режима можно померить шагами расстояние до вашей подружки или же применить формулу для определения расстояния до объекта :
D = L х 1000 / A;
где D — расстояние до объекта; L —линейная величина объекта (длина, высота или ширина); A — угол, под которым видна линейная величина объекта; 1000 — постоянная величина.
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий