1 июл. 2013 г.

Computex 2013 — не только ежегодная выставка на Тайване…


  1. Часть первая. Прибытие, первые впечатления от выставки. PowerColor и Seasonic.

Уже который год (и даже не первый десяток лет) нечто интересное и загадочное в виде ореола окружает выставку Computex. Да, более тридцати лет уже каждый год собирает на Тайване специалистов IT-индустрии этот форум.

IT-индустрия за последние годы сильно видоизменилась, да и появились новые тенденции, новые особенности развития, поэтому и выставка следует за этим, являясь срезом всех достижений индустрии за отчетный период. Глобальное и очень стремительное развитие интернета в мире поставило крест на ранее основной «изюминке» такого рода выставок: первых демонстраций и анонсов новейшх продуктов. Раньше, лет десять, пятнадцать назад, на Computex, CeBIT, Comdex ехали именно за этим: за информацией, за образцами, чтобы познакомиться с новинками, как говорится, «живьем». Теперь же эта составляющая по сути отмерла. На выставках демонстрируют то, что уже ранее анонсировано, что уже видели в новостях, обзорах, на фотографиях. Поэтому интерес в этом плане к таким форумам упал, и много выставок прекратило свое существование. По сути сейчас остались лишь две: CeBIT в Германии и Computex на Тайване.

Они держатся и даже развиваваются засчет других важных элементов такого рода выставок: личные контакты и личные общения производителей с продавцами или прессой, выяснения какие-то нюансов, которые никак не решить по телефону или через e-mail. Плюс второй элемент: шоу. Народу было нужно, сейчас нужно и будет нужно: хлеба и зрелищ! В качестве шоу выставки пока держат высокую планку, народ едет даже очень далеко, чтобы посмотреть все это, ну и, разумеется, пощупать своими руками некоторые новинки, которые ранее можно было видеть только на фото.

Мне же было всегда интересно послушать производителей о тенденциях движения индустрии, развитии того или иного секторов рынка, а также исследовать сам рынок Тайваня (просто ради интереса), сравнивая с нашим.

Так что, традиционно еще лежал снег, шумели метели, а я уже вовсю занимался билетами, бронированием и прочими хлопотами на начало июня. Учитывая мою серебряную бонусную карточку у Singapore Airlines, а также некоторое количество миль, решил купить маршрут Москва-Сингапур-Тайбэй. Во-первых, много дешевле обошлось, чем ежели лететь через Гонконг, во-вторых, на обратном пути домой можно было бы заскочить на 3-4 дня в Малайзию к своим родным (от Сингапура до Пинанга лету 1,5 часа).

В день вылета, прямо уже когда почти все расселись в самолете, и уже тягач начал оттаскивать лайнер от телетрапа, из-за леса пришла огромная грозовая туча. Мне стало не по себе при мысли, что взлетать придется под такой штуковиной, да и не дай Бог, через нее подниматься к голубым небесам. Однако КВС был мудрым, и пока нас оттаскивали, пока пилоты упражнялись в игре: «проведи имитацию полета на земле», заставляя самолет махать частями крыльев, включая и выключая двигатели (разве что только хвостом самолет не вилял, и то не уверен), то туча пролилась на нас, погремела и ушла.

Во всяком случае, взлетали мы всего лишь на 10 минут позже и уже позади этой тучи, хотя все равно помотало прилично, пока шли сквозь облака.

В сингапурском аэропорту Чанги мне предстояло провести 5 часов до следующего рейса, поэтому было время обойти его (каждый раз я это делаю с удовольствием, потому что там реальная красота: одни сады орхидей чего только стоят!).

           

А это настоящий сад бабочек, также внутри терминала (в данном случае третьего). Сад открыт круглосуточно, однако не имеет искусственного освещения, чтобы обитатели жили в привычном световом режиме, так что разумно в него приходить только в светлое время суток.

           

Вот как надо делать паспортные контроли! И зал огромный, и оформлен красиво, и все цивильно и приятно. (Я сам контроль не проходил, т.к. в транзитной зоне, просто взгляд сверху).

Вдоль окон протянулись ряды кресел со столиками, имеющими как универсальные розетки (под любую вилку), так и USB-разъемы для подзарядки мобильных устройств. Тут я провел часа полтора, пока посмотрел почту, сайты и т.д. Бесплатный Wi-Fi имеется, регистраций не требует. Я прилетел в 6 утра (в Москве было 2 часа ночи), поэтому уже мало кого застал в онлайне.

           

Перед тем, как покинуть аэропорт Сингапура, я обратил внимание на магазины, торгующие разной техникой, прежде всего мобильными устройствами. Выбор очень скудный: Samsung, Apple, немного HTC. И всё. Sony представлена исключительно в виде фото и видеокамер, а также ноутбуков. Ладно там китайских производителей, но даже именитых тайваньских нет.

И так, самолет снова меня несет дальше, и вот уже тайваньщина. Спасибо Alex Kung (AFox Corporation) за организацию трансфера, я в отеле, все кругом такое знакомое и родное. Кругом витает атмосфера начинающегося крупнейшего мирового компьютерного форума.

Выставка традиционно проходит в двух местах (это уже пятый год так, а до того Computex занимал лишь павильоны старого выставочного центра TWCC). Это огромный новый зал Nangang и часть павильонов старого ВЦ TWCC около небоскреба Taipei101. Вначале отправимся в Nangang.

Несмотря на уход некоторых ведущих производителей с выставки (Sony, Samsung), она все равно поражает воображение масштабами, да и даже по сравнению с прошлым годом, посетителей как-то стало больше.

PowerColor

Поскольку мое основное направление в работе — видеокарты и трехмерная графика игрового класса, то начнем с гранда в этой области — компании TUL и ее подразделения PowerColor. Илья Островский, который представляет компанию в России, радушно меня встретил.

У меня состоялась довольно плодотворная беседа с Andre Santos (на фото слева), португальцем, который представляет PowerColor в Европе и отвечает за маркетинг. А также с очень очаровательной и потрясающей Vicky Chen (на фото справа), которая отвечает уже за продажи на территории всего СНГ.

           

Но вначале, как традиционно положено, следует ознакомиться к экспозицией стенда. Кстати, следует отметить, что в этом году компания TUL выступила с необычным шагом: отдельно от PowerColor организовала свой собственный стенд в зале Nangang.

Компания решила начать продвигать свой собственный бренд (до того мало кто знал, что за маркой PowerColor стоит мощная корпорация TUL), как бы дистанцируясь от своего основного детища. Там представлены всякого рода интегрированные решения, которые выпускает компания, а также вторая графическая марка — VTX3D. Впрочем, мы сегодня ведем речь о PowerColor, так что вернемся к этой марке.

Под этой маркой выпускаются не только видеокарты. Бренд PowerColor собрал уже довольно широкий ассортимент комплектующих для ПК. Но подчеркну, что эта марка именно для всякого рода устройств для ПК, для десктопов. Однако, конечно же, основное место в бизнесе отдано по-прежнему, трехмерным ускорителям на основе процессоров серии Radeon от AMD.

           

Конечно же, в условиях, когда от AMD уже больше года нет никаких топовых решений в области GPU, трудно удивить новинками. По сути только Radeon HD 7790 и вышел за истекший год.

Поэтому инженеры PowerColor ищут решения, которые могут стать интересными и привлекательными для потребителей, основанные на все тех же Radeon серии HD 7xxx. Например, получить возможность сделать 7850 совершенно бесшумным, оснастив ускоритель полностью пассивной системой охлаждения. Вскоре мы будем тестировать этот продукт, и следите за нашими анонсами. Также весьма удачным решением можно назвать комплектацию ускорителей кулерами от Zalman, которые давно известны своей высокой эффективностью в сочетании с крайне низким шумом.

           

На стенде компании мы также видим корпуса для системных блоков ПК. Они имеют весьма низкую цену, предназначены для потребителей среднего или бюджетного уровней, однако при этом очень современны: все крепления 5- и 3-дюймовых устройств — на салазках без винтов; корпуса имеют 2 вентилятора внутри, образующих единую тягу; БП расположен снизу, там же есть место под дополнительные салазки для HDD. Все выполнено из очень тщательного обработанного металла, никаких острых углов и заусенцев!

Однако основная тема нашей беседы все же, как и год назад, свелась к будущему рынка ПК.

Интервью с Андрэ Сантос и Вики Чен

iXBT.com: год назад в аналогичном интервью мы затронули очень тяжелый для рынка ПК вопрос. Поскольку уже тогда наблюдалась тенденция падения спроса на ПК (как на десктопы, так и на ноутбуки). За прошедший год с момента того интервью рынок ПК упал еще на 8-12% (по разным оценкам). Падение спроса на ПК не может не затрагивать спрос на видеокарты, как составную часть комплектующих для ПК. Вы по-прежнему уверены, что рынок ПК все еще очень силен, и перспективы не такие мрачные?

PowerColor: да, мы по-прежнему уверены в рынке ПК. Падение продаж было даже в какой-то степени нами ожидаемым, мы сфокусировались на том, чтобы дать потребителю как можно больше вариантов выбора VGA-карт на всевозможные кошельки.

iXBT.com: То есть по вашему мнению, планшеты все еще неспособны заменить ПК?

PowerColor: Разумеется нет. Планшет — это все же для каких-то вещей в поездках, на отдыхе. Когда стационарный ПК или даже ноутбук недоступны. Думаем, что вскоре все потребители это поймут.

iXBT.com: Да, я исследовал недавно на примере простой операции разницу между ПК и планшетом. Возьмем операцию по уменьшению размера фотографии: снижению разрешения и размера файла. Таких программ уже много для Windows, они есть и под Android. Так вот, самый слабый офисный ПК (где все интегрировано на материнской плате) ценой в 300 долларов США вместе с монитором, выполнил эту задачу за 5 секунд. Самый топовый планшет Sony Xperia Tablet Z потратил на это… 15 минут! Проверялось еще на ряде смартфонов и планшетов, и там результаты были такими же неутешительными! Все это доказывает то, что планшеты просто никогда не смогут догнать ПК в вычислительной мощности, и потому многие задачи по-прежнему придется решать именно на ПК.

PowerColor: Просто пока еще многие потребители находятся под воздействием рекламы мобильных устройств, обещающих все и вся, но эти «розовые очки» вскоре будут сброшены.

iXBT.com: Безусловно! К тому же уже понятно, что рост производительности планшетов небесконечен и упирается в техпроцесс, потому что все микросхемы (включая SoC) должны не сильно нагреваться по определению. В таких тонких устройствах систем охлаждения или нет, или они очень просты и банальны. Выпуск новых процессоров для ПК будет обеспечивать последним куда более сильный рост производительности при том, что цены останутся весьма низкими.

PowerColor: И это мы лишь затронули вопросы соперничества гаджетов и ПК в негеймерской среде. А если коснуться игр, то...

iXBT.com: то там вообще все печально для гаджетов, несмотря на веселые лозунги некоторых производителей SoC, обещающих чуть ли не производительность ПК-ускорителей в тяжелых трехмерных играх. А на деле только какие-то простые трехмерные технологии могут быть применены именно из-за тех же ограничений: размеры кристалла должны быть минимальными, нагрев тоже. Можно конечно, ПК играм обрубить 2/3 графических красот, упростив до предела, но кому такие ужасы будут нужны на планшетах? Все же удел гаджетов — простые игры.

PowerColor: Да, геймеры на ПК играли, играют и будут играть.

iXBT.com: Надо же, прямо слово-в-слово повторили то, что я говорил год назад, сидя в этой же комнате. :) Но ведь уже анонсированы новые поколения игровых консолей. Ведь не секрет, что миллионы геймеров уже играют именно на приставках, а не на ПК.

PowerColor: Вот именно они просто перейдут со старых приставок на новые. Не думаем, что как-то рынок ПК сильно пострадает от появления приставок нового поколения. Ведь следует учитывать также, что новые игры для приставок будут стоит очень дорого, что также станет своего рода лимитом по развитию рынка консолей.

iXBT.com: То есть, как и год назад, PowerColor все еще уверен в том, что трехмерные VGA-карты еще останутся на рынке долгое время и будут иметь спрос?

PowerColor: Конечно мы уверены в этом секторе рынка. Да, мы ожидаем еще какого-то падения рынка ПК, но через год-два должна наступить стабилизация. И даже возможны возвращения на ПК тех, кто ранее от него отказался, то есть рост продаж ПК. Все будет зависеть от того, когда и в какой степени потребители осознают, что ПК им все же нужен, и перестанут пытаться его заменить мобильными решениями.

iXBT.com: Как тогда должен вести себя PowerColor в условиях того, что компания AMD взяла некоторую паузу в выпуске графических процессоров, и потому уже новинок по сути и нет?

PowerColor: Ну мы просто развиваем наш ассортимент, ищем новые решения на уже имеющихся в серийном производстве процессорах. Пытаемся выступать в остальных сегментах комплектующих для ПК, например, блоки питания или корпуса. Это просто наши попытки исследовать эти сегменты, потому как марка PowerColor должна нам помочь в этом плане. Но по большей части это наши пробные шаги.

iXBT.com: Некоторые решения, показанные в прошлом году, так и не дошли до потребителя. Например, Devil13- двухпроцессорный гигант, который компания спроектировала еще задолго до Radeon HD 7990.

PowerColor: Вот потому и не достиг прилавков. Пока шли все согласования с AMD, получения особо отобранных чипов для такого рода ускорителей, это уже стало невыгодным делом. Сейчас мы просто закупаем референс-карты 7990 и продаем под своим брендом, как это делают и остальные партнеры, кроме ASUS с его Ares II

iXBT.com: PowerColor отличает не только ассортимент видеокарт, но и еще уникальные решения в плане систем охлаждения. Год назад мы уже говорили о кулерах со съемными вентиляторами, с поднимающимися вентиляторами и т.д. Что-то еще нас ждет? или просто адаптация этих решений под весь ассортимент ускорителей?

PowerColor: Да, мы постоянно ищем какие-то новые нестандартные решения в этой области, проводим очень много исследований на предмет шумовых характеристик современных видеокарт. Ведь не секрет, что именно шумность СО в последнее время стала одним из ключевых параметров выбора акселератора. Полагаем, что вскоре мы порадуем потребителей новыми инновационными решениями, которые скорее всего, появятся одновременно с серией Radeon HD 8xxx.

iXBT.com: Спасибо большое за ответы и за помощь в организации нашей поездки со стороны TUL и желаем успеха в бизнесе!

PowerColor: Желаем успеха во всем!

На этом я расстался с уютной комнатой PowerColor, с оптимистичным и остроумным Андрэ, а также с удивительно тонкой и обладающей фантастически правильным английским языком Вики Чен.

Самое время чуть-чуть передохнуть в холле выставочного зала, где играют живую музыку и можно чуть-чуть расслабиться.

Дальше... А дальше неожиданное. Прямо буквально после PowerColor и отдыха я вернулся в зал и встретил одного из руководителей Sea Sonic Electronics Walter Sun. У меня была запланирована встреча с этой компанией, но раз уж тут прямо сразу и встретились, то и вперед! По просьбе Валтера беседовал со мной представитель Seasonic в Европе Nils StallMach (на фото слева).

Seasonic

Ну что же. Снова компания, выпускающая продукты для рынка ПК. Впрочем не только.

Для начала знакомство: Seasonic это одна из старейших компаний в IT-индустрии, была организована на Тайване еще в 1975 году, тогда занималась разработкой тестового и измерительного оборудования, а затем сфокусировалась на выпуске блоков питания для тогдашних ЭВМ и ПЭВМ. Штаб-квартира находилась в районе Шилин Тайбэя. На Тайване же была открыта и первая фабрика.

Начиная с открытия европейского офиса в Амстердаме в 1993 году, компания начала свой ход на европейский рынок. А в 1994 году Seasonic открыл первую фабрику в Китае в Донгуан, недалеко от Гонконга. В дальнейшем там же были открыты и остальные фабрики, и производство постепенно переместилось из Тайваня в Китай.

Далее приведу наш разговор с Нилcом.

Интервью с Нилcом Стэлмачем

iXBT.com: Как поживает компания в условиях падения рынка ПК?

Seasonic: Собственно, неплохо поживает. Падение рынка ПК, как две стороны одной медали: С одной стороны, действительно, количество продаваемых ежегодно ПК заметно снижается, с другой, удельный вес блоков питания с наивысшей энергоэффективностью, наибольшей долговечностью, надежностью, и тишиной в эксплуатации, на наш взгляд стабильно увеличивается. Пожалуй, можно отметить, что рост планки качества свойственен всему рынку комплектующих для ПК. Все больше пользователей делают выбор при покупке в сторону блоков питания обладающих всеми теми качествами, которые определяли наше развитие на протяжении всего срока существования компании.

iXBT.com: То есть, по сути вам незачем бояться падения рынка ПК, вы уже свой бизнес обезопасили производством устройств питания для иных целей. А что, собственно, вы еще выпускаете?

Seasonic: Я не могу сказать что мы не опасаемся падения рынка, т.к. это означало бы что мы самодовольно и лениво смотрим на то, что мы делаем. В ответ на уменьшение размера рынка мы лишь еще более интенсивно работаем над улучшением наших продуктов и процессов, чтобы в конкурентной среде отвоевывать свою долю рынка, делаем шаги в направлении поиска новых рынков и возможностей. Кроме рынка ПК мы присутствуем в рынке источников питания для коммуникационного оборудования, являясь контрактным производителем для ряда ключевых игроков этого рынка. Seasonic присутствует и в рынке промышленных БП, и среди блоков питания для встраиваемых систем. Направление встраиваемых систем стремительно растет в структуре наших продаж. Растущим спросом пользуются также наши серверные блоки питания, что соответствует росту рынка серверного оборудования. Отдельно следует отметить и адаптеры для ноутбуков, планшетов, сетевых хранилищ, тонких клиентов и моноблоков, что с популяризацией последнего класса устройств также увеличивает продажи наших устройств.

           



iXBT.com: Давайте вернемся к БП для ПК (тут лицо Нилса добреет, и сразу видно, что это самый любимый сегмент у Seasonic).

Seasonic: С удовольствием. Мы разрабатываем и производим блоки питания для розничного покупателя (retail формат) как под торговой маркой Seasonic так и для целого ряда известных компаний продающих блоки питания под своими брендами. Доля наших продаж в общем количестве блоков питания в мире, пожалуй, невелика. Однако, если говорить о тихих решениях с наивысшей энергоэффективностью, долговечностью, чистотой и стабильностью напряжений, то мы занимаем значительную часть рынка таких устройств и постоянно поднимаем планку качества предъявляемую к таким блокам, что впоследствии становится стандартом де-факто для рынка. Мы первыми внедрили активную коррекцию реактивной мощности в БП для ПК, первыми прошли сертификацию 80Plus, первые представили блоки питания в среднем диапазоне мощности с КПД соответствующим 80Plus Gold, внедрили управление вентилятором и разработали гибридный режим работы системы охлаждения, а также представили линейку безвентиляторных блоков с высоким КПД еще в 2009-м году. Ассортимент блоков питания Seasonic для компьютеров также включает в себя блоки питания поставляемые локальным сборщикам, серверные БП и адаптеры, блоки питания формата TFX (серия TGW) для компактных ПК и HTPC, где тишина является одним из ключевых требований.

           

           



iXBT.com: Наряду с иными крупными производителями БП вы были слышны также на рынке мощных БП для игровых компьютеров. Как обстоят дела сейчас с этим?

Seasonic: Так как блоки питания для таких компьютеров должны обеспечивать долгосрочную работу с достаточно высоким энергопотреблением, а сами компьютеры оснащены множеством потребителей мощности в виде видеокарт, мощных процессоров, накопителей и прочих компонентов, то все наши ключевые принципы находят свою востребованность и в этом сегменте, в котором мы занимаем уверенные позиции. Нас знают и нас выбирают как конечные потребители по всему миру, так и компании продающие блоки питания под своим именем. Для игровых ПК подойдут представители всех наших серий Platinum (400-1200 Ватт), X (650-1250 Ватт), G (360-650 Ватт), M12 (520-850 Ватт), S12 (430-620 Ватт). Особого внимания заслуживают безвентиляторные блоки питания Platinum 460 Fanless и Platinum 520 Fanless обеспечивающие возможность подключения до двух видеокарт в режиме SLI.

           

           



iXBT.com: Смотрю я, как бы серии-то очень схожи.

Seasonic: Не совсем так. Вернее, совсем не так. Для того чтобы легко ориентироваться в ассортименте сделаю несколько подсказок. Серии отличаются: диапазоном мощностей, уровнем КПД (сертификация 80Plus Platinum, 80Plus Gold, 80Plus Bronze), системой охлаждения (безвентиляторные, с гибридной системой охлаждения, с автоматическим управлением вращения вентилятора), модульностью (все кабеля отстегиваемые, часть кабелей отстегивается, либо все кабеля несъемные), гарантией (3, 5, 7 лет). Кстати, думаю читателям будет интересно знать, что наши БП коробочного формата можно назвать устройствами двойного назначения – их применяют для промышленного использования целый ряд системных интеграторов. Так в некоторых странах они используются при производстве терминалов самообслуживания, в других – устанавливаются для обеспечения питанием систем управления на борту пограничных катеров. Также, приятно поделиться с Вами, что наши безвентиляторные блоки питания также закупались для реализации проектов связанных с аэрокосмической отраслью. Мы рады этому факту, т.к. при разработке БП предъявляем следующие требования: БП должен проработать в режиме 24*7*100% заявленной мощности на протяжении всего гарантийного срока эксплуатации.

Следует отметить, что БП серий Platinum и Х обладают патентованной технологией Seasonic Hybrid Silent Fan Control, которая была впервые несколько лет назад, и была первой на рынке БП для ПК. Эта технология предусматривает три стадии работы БП: до 30% от максимальной нагрузки, 30-50% от максимума, и от 50 до 100%. Эти три стадии соответственно обладают разными режимами работы вентилятора: Fanless mode, Silent mode и Cooling mode. Определение порогов переключения осуществляется с помощью микросхемы управления и термодатчиков. С помощью переключателя на блоке питания можно переключать режимы работы системы охлаждения – либо с постоянным вращением вентилятора и изменением частоты его вращения (Smart and Silent Fan Control) либо вышеописанный гибридный режим.

Во всех БП серий Platinum и Х используются высококачественные вентиляторы от японской компании Sanyo Denki, стоимость одного только вентилятора сопоставима со стоимостью уже готовых блоков питания низкого качества, которыми, к сожалению, наводнены рынки СНГ.

Отдельно стоит рассказать о безвентиляторных представителях серии Platinum (400, 460, 520 Ватт). Благодаря уникальному сочетанию проектирования на основе всех технологий Seasonic и высочайшего качества компонентов, на выходе получаем КПД соответствующий 80Plus Platinum, и БП которые рассеивают на полной нагрузке порядка 20-30 Ватт на полной нагрузке. Это ничтожно мало и поэтому, в блоке питания практически отсутствуют радиаторы, кроме того, часть тепла отводится на металлический корпус, который также способствует охлаждению элементов БП.

           

Более массовыми являются серии G, M12, S12. Причем, серия G соответствует уровню КПД 80Plus Gold, а M12 и S12 – 80 Plus Bronze.

Все решает цена. Потребитель получил огромный выбор, потому уже ему решать — что достойно его системного блока, а что нет. :-)

Беседа завершена, на прощание мне подарили очень полезный адаптер от Seasonic для подключения к любой электросети, и также есть возможность подключать USB устройства (то есть он является еще и зарядным устройством).

Перед заключением первой части отчета по выставке хотелось дать несколько картинок из Тайбэя и рассказать про компьютерный рынок.

В этот раз с погодой повезло, сплошных ливней не было, вечерами было вообще сухо (ну скажем, относительно сухо, ведь влажность воздуха на Тайване около 90%). Вечерняя прогулка к компьютерному рынку. Скутер — основной вид транспорта у тайбэйцев.

           

Рынок Guang Hua Plaza раскинулся на целом квартале, занимает первые этажи почти всех зданий в квартале. В некоторых домах и вторые этажи также заняты торговыми точками, которые представляют собой от простеньких лавочек до солидных магазинов-салонов.

           

Немного отвлекаясь от темы рынка ПК, я отправился на этот рынок с простым любопытством: посмотреть, какие виды, модели смартфонов и планшетов имеются на этом рынке. На родном рынке многих производителей.

           

И выяснил, что:

  1. Искать китайские телефоны (china-phones, китаефоны) тут бесполезно. Их на Тайване просто нет. Не дает им ходу сюда местная торговля. Поэтому, опять же, только онлайн.
  2. Брендов не так много. По-прежнему очень популярна продукция Apple, затем много видов Samsung. Почти нет Nokia, нет вообще Motorola, как ни странно, но родной для Тайваня HTC представлен на этом рынке не так широко (правда, у HTC есть широкая сеть своих магазинов на Тайване, почти в каждом ТЦ есть такой магазин). Sony представлена чуть ли не прошлогодними решениями.
  3. Цены (тайваньский доллар почти равен рублю, поэтому сравнивать удобно) чуть ниже, чем в Москве, но не так уж сильно.
  4. Наконец-то можно найти продукты ASUS в области мобильных решений.
  5. Планшетов из Китая также почти нет, а которые есть — сто́ят неадекватных денег, причем даже по сравнению с Москвой.
  6. Очень много старых продуктов, полки завалены изделиями 3-5-летней давности, включая мышки, клавиатуры, разные гаджеты и т.п. Подчас оно там лежит годами и даже не протирается от пыли (коробки грязные).

В общем, рынок в Тайбэе (а это крупнейший, и по нему можно судить и об остальных) меня как-то не впечатлил. Как-то и дороговато там, и много старья, и современные решения предлагаются подчас со странными ценниками, как будто после ремонта. Товары для ПК я не рассматривал, их там очень много, но меня интересовали именно мобильные решения.

О том, какие мобильные решения распространены на Тайване, я расскажу в следующей части.

А также мы познакомимся с экспозицией Transcend, Zotac, AFox, ASUS, MSI и др.



Благодарим компании
PowerColor Russia и лично Татьяну Шеламову
AFox Corp. и лично Alex Kung

Seasonic
Transcend
Zotac
Группу развития Vanopl Development Group
и лично Ивана Плотникова

за обширную спонсорскую помощь в организации поездки

Источник: ixbt.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий