12 июн. 2013 г.

Toshiba, май-2013: планы на будущее, новые линейки ноутбуков и телевизоров


Весна — время обновления, и проведенная в конце мая презентация Toshiba была посвящена обновлению модельных линеек компании. На презентации речь шла о двух основных направлениях в потребительской технике: ноутбуках и телевизорах. Традиционно для Toshiba, презентация была строго поделена на две части: часть, посвященная стратегии развития компании, и рассказ собственно об устройствах.

Если кому-то интересно, то вот отчет о предыдущей пресс-конференции Toshiba, состоявшейся практически за год до этой.

Стратегия

О стратегии компании на рынке рассказал вице-генеральный директор Toshiba Михаил Носков. Свою новую должность он занимает относительно недавно, а до этого был одним из руководителей российского телевизионного направления, поэтому в рынке телевизоров разбирается лучше, чем в ноутбуках. После презентации Михаил любезно согласился ответить на несколько вопросов о своем видении ситуации на рынке и о том, как именно компания намерена развиваться. Информация из интервью легла в основу настоящего материала.

Ситуация на рынке

По словам Михаила Носкова, в 2012 году российский рынок электроники еще демонстрировал устойчивый рост, в отличие, например, от европейского, который практически вошел в стагнацию. На слайде показана диаграмма с параметрами рынка в 2012 году по сравнению с предыдущим, 2011-м.

В то же время, начало 2013 года ознаменовалось серьезным снижением темпов роста даже для нашего рынка. И если по некоторым направлениям лишь сократился рост, то другие в то же время показали уже отрицательную динамику, т. е. объем продаж был ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Рынок домашнего аудио и видео, по словам Михаила, продолжает хорошо расти, и тому есть несколько важных причин: продолжается замена домашних устройств, причем многие еще покупают первый ЖК-телевизор, заменяя им кинескопный.

Посмотрим на тот же график в цифрах. Обратите внимание, что процентный рост показан по сравнению с первым кварталом 2012 года, а не четвертым. Это важно, т. к. условия и объемы продаж сильно зависят от периода.

По результатам видно, какие сегменты выступили лучше, какие хуже.

Ну и перейдем к прогнозам.

С одной стороны, для телевизоров картина выглядит весьма радужно: и темпы роста довольно высокие, и объем рынка приличный. Правда, в качестве драйвера роста российского рынка в целом Toshiba до сих пор видит технологические инновации (т. е. дорогие модели), тогда как мне кажется, что речь скорее идет о распространении дешевых ЖК-ТВ в регионы. Если тенденции перехода на экраны с более высокой диагональю вполне объективны, как и переход на цифровое вещание (от него ЖК выиграют очень сильно, т. к. радикально вырастет качество картинки), то вот вторые два вызывают некоторые вопросы: для 3D-ТВ сейчас не так много контента, Smart TV зависят от скорости доступа в интернет и также опираются на сторонний контент, а разрешение 4К хоть и круто, но пока под него опять же нет контента, т. е. всегда придется использовать масштабирование. Кстати, как раз у Toshiba в этом направлении есть интересные наработки, но о них мы поговорим ниже.

Интересно, что ноутбукам предрекается падение аж на 10% и снижение объема рынка до 8 млн. шт. Собственно, на слайде дается и объяснение: во-первых, с рынка полностью вымели нетбуки (хотя этот процесс вроде как и в 2012 году шел очень активно), во-вторых — наблюдался рост рынка планшетов. С одной стороны, по ценам планшеты действительно скорее конкурируют с недорогими моделями ноутбуков. С другой, как мне кажется, на их продажах они особо не скажутся: недорогие, но функциональные ноутбуки покупают, как правило, небогатые пользователи в качестве основного домашнего компьютера, который планшет все равно не заменит. А планшеты — это все же игрушка в дорогу, и в этом плане они могут попортить продажи скорее трансформерам и ультрабукам (которые еще и неприлично дороги).

Компания считает, что расти будут три сегмента ноутбуков. В отношении первых двух причина вполне ясна: они появились на рынке относительно недавно, а от нуля всегда легко и весело показывать отличные цифры роста. В то же время, как раз по этим «растущим» категориям новые планшеты и будут бить, т. к. во многом они делят аудиторию между собой.

Очень интересно, что Toshiba выделяет отдельным фактором рост 17-дюймовых ноутбуков и собирается активно работать в этом направлении. По словам Михаила, все больше и больше пользователей, имеющих домашний компьютер, хотели бы все же иметь возможность переносить его, пусть и нечасто и недалеко (например, в пределах дома). Поэтому портативный ноутбук им еще не нужен, а настольный ПК уже не устраивает. В этом смысле ноутбук с диагональю экрана 17 дюймов представляется неплохим компромиссом. Toshiba и сейчас довольно активно работает на этом сегменте рынка и имеет относительно неплохую долю, а также планирует и дальше всячески развивать это направление.

Наконец, чрезвычайно интересный прогноз касательно рынка планшетов: в Toshiba считают, что объем этого рынка к концу года вырастет до 6 млн. штук, что уже вполне сравнимо с объемом рынка ноутбуков.

Стратегия Toshiba на российском рынке

На сегодняшний день доля Toshiba на российском рынке ноутбуков составляет около 5%, что компанию не устраивает. В Европе, кстати говоря, доля немного больше, порядка 10% (или чуть меньше), и относительно стабильна. Сейчас российский офис планирует войти в пятерку производителей по доле рынка к концу года.

В своем выступлении Артем Бабиков (руководитель группы бизнес-планирования и операций департамента персональных компьютеров) подчеркивал, что компания стремится сохранить технологичность и высокое качество, а такие продукты дешевыми быть не могут. Михаил Носков же видит один из путей развития, который позволит найти отклик у более широких кругов покупателей, в создании более дешевой платформы. Впрочем, поговорим обо всех направлениях.

Ключевыми компонентами стратегии компании Toshiba на рынке в 2013 году будут:

  • продукты
  • канальная политика
  • маркетинговая политика
  • сервисная политика

С этой точки зрения ничего нового: данный слайд, по-моему, демонстрируют каждый год. Но с другой стороны — что тут еще придумаешь? Свои задачи компания видит в следующем:

Первая цель вполне своеобычна. А вот вторая интересна именно с точки зрения стратегии: Toshiba отказывается от массовости и продвижения товара за счет низкой цены, собираясь использовать такие козыри, как технологичность (не использование самых новейших технологий в продуктах-флагманах, а скорее использование более широкого спектра современных и актуальных технологий во всех линейках продуктов) и качество (настоящее японское качество).

Интересно отметить, что компания все больше делает акцент на корпоративных продажах. Приверженность этому направлению понятна: помимо всего прочего, корпоративный рынок более стабилен, чем потребительский, и на нем меньше перепадов. Ну и плюс, норма прибыли там существенно выше, чем для потребительских продуктов.

В сфере телевизоров Toshiba также не хочет сосредотачиваться на ценовой конкуренции, предпочитая делать упор на качестве и технологических возможностях новых моделей. При этом компания стремится максимально насытить современными технологиями не только дорогие флагманские модели, но и всю линейку, включая бюджетные модели. В частности, все телевизоры, даже самые дешевые модели, поддерживают новейшие коммуникационные стандарты, такие как MHL.

Еще одно важное направление развития — Smart TV. По данному направлению Toshiba пока отстает от конкурентов, особенно на российском рынке (в смысле получения нового контента). Этот вопрос, кстати, поднимался и на пресс-конференции. Сейчас Toshiba работает над развитием Toshiba Places, который эволюционирует в Toshiba Cloud TV — универсальный сервис, который должен стать своего рода хабом для контента определенного региона. Кроме того, «облачное телевидение» должно позволять пользователям загружать и синхронизировать собственный контент.

Интересный факт, что Toshiba собирается почти все телевизоры собирать в России — это, видимо, должно привести к определенному снижению цен. Плюс, путь до пользователя станет гораздо короче.

На рынке ПК основное направление — переориентация на более дорогие (и более прибыльные) модели и корпоративные рынки. Компания собирается активнее заниматься трансформерами (о моделях поговорим чуть ниже), выпустить на рынок планшеты (в т. ч. корпоративные). Ну и уже отмеченная нами тенденция — повышенное внимание к сегменту 17-дюймовых ноутбуков.

Как этого добиться?

Что касается продвижения, то особый упор компания собирается делать на розничные сети. Правда, насколько я знаю, именно для этого канала характерна сердечная любовь к дешевым решениям и низким ценам, но посмотрим.

По остальному пока нечего комментировать, разве что… В очередной раз прозвучало обещание сделать интернет-магазин, торгующий техникой Toshiba. У меня это вызвало немалое удивление, потому что это обещание я слышал всю середину двухтысячных. Михаил пояснил, что раньше речь шла о совместном проекте с партнером (ну, возможно, это так и планировалось в организации, но обещали то же самое, что сейчас), а преимуществ для пользователя у фирменного магазина будет два: во-первых, есть кнопка «купить» прямо рядом с описанием спецификаций на официальном сайте, а во-вторых, гарантия качества и сервиса официального поставщика.

Что касается маркетинга, то, насколько я вижу, все очень традиционно и не отличается от других производителей. Впрочем, там основной вопрос не в стратегии, а в том, как все это будет организовано.

Ну и наконец, сервис. Тоже комментировать особо нечего, ибо конкретные меры не указаны, а так — все будет зависеть от реализации.

Ну что же, со стратегией в плане мер и мероприятий ясно, что ничего не ясно (а слайды остаются примерно одинаковыми вот уже несколько лет), гораздо интереснее видение рынка и продуктовая стратегия компании. К ней и обратимся.

Новые линейки продуктов

В этом году компания предпочла не углубляться в технические спецификации, предложив довольно общий ролик с основными достоинствами своих продуктов и не менее общий диалог о них же.

Проблема в том, что основной технологической особенностью (и, видимо, преимуществом) Toshiba выбрала (и активно это педалирует) экологичность, всяческие зеленые дела, экономию электроэнергии и пр. В нашей стране, где ноутбук с максимальным потреблением ватт в 60 часто подключен в одну розетку с двухкиловатнным обогревателем шесть месяцев в году, не думаю, что вопросы энергосбережения играют настолько существенную роль, чтобы строить на них стратегию продвижения. Это удел Европы, где люди просто не задумываются, что их обогреватель питается тем же током, и искренне верят, что сохраняют природу, понижая яркость экрана ноутбука.

Также стоит отметить, что компания унифицировала дизайн всех устройств, и они теперь все в одном стиле — и ноутбуки, и телевизоры. Дизайн, на мой взгляд, очень простой, причем эта простота уже близка к той грани, когда из плюса становится минусом. На мой вкус, такие формы корпуса и сочетание элементов лучше всего смотрятся на черно-красном Qosmio X300.

Кстати, в соответствии с модными тенденциями, встречу постарались выстроить в виде диалога, который звучал примерно так:

  • А правда ли, что у вас в этом году лучшая линейка?
  • Да, правда, наша линейка в этом году и в самом деле лучшая.
  • Здорово!

Такие диалоги стали постоянным атрибутом презентаций современного мира компьютеров, ноутбуков, планшетов и прочих электронных гаджетов. Но набили оскомину они уже всем, причем весьма прилично.

Ноутбуки

Во время презентации представители Toshiba говорили, что хотят упростить и сделать более логичной модельную линейку. Вообще, насколько я вижу, это актуальный тренд для всего рынка в целом: многие производители в 2013 году упрощают модельную линейку и сокращают количество моделей.

Если говорить об актуальных моделях, то у Toshiba их несколько:

Toshiba U920t — уже довольно давно представленный на рынке трансформер, выполненный в форм-факторе слайдера: клавиатура спрятана под экраном, и для того чтобы ею воспользоваться, его нужно сдвинуть относительно корпуса вверх и поднять. Клавиатура всегда под планшетом и доступна пользователю, но нельзя отрегулировать положение экрана и не всегда удобно пользоваться клавиатурой.

Toshiba Z10t — новый трансформер, выполненный в форм-факторе, который Intel сейчас продвигает под маркой detachable ultrabook. Грубо говоря, это планшет с док-станцией, однако вместе с доком он представляет собой ультрабук (т. е., например, можно закрыть крышку). Из его особенностей в первую очередь обращает на себя внимание экран: матрица IPS, диагональ 11,6 дюйма с разрешением Full HD. Сам планшет не рекордсмен по толщине, но в некоторых ситуациях это даже хорошо: удобнее держать его в руках.

Док сделан, на мой вкус, довольно неудобно — у него очень большое крепление, и планшет из него сложно вытащить. В доке нет клавиатуры, и в погоне за массой его сделали слишком тонким, поэтому при печати весь корпус дока играет, а клавиатура прогибается. Из особенностей дока можно отметить алгоритм корректного отключения (который на тестовом образце, правда, не работал), позволяющий корректно отключить порты и устройства.

Kirabook

Этот ультрабук рассматривается компанией в качестве технологического лидера. Основным достоинством этого ноутбука (в США он представлен, но до нас не добрался) является дисплей с разрешением 2560×1440 точек. Однако, по словам Артема Бабикова, Kirabook представляет собой хороший пример комплексного подхода: разработчики постарались и остальные компоненты сделать качественными. Здесь много составляющих: звук, эргономическая компоновка, порты и коммуникационные возможности, как его приятно держать в руках, материалы корпуса и пр., как скруглены углы, как подогнаны элементы и т. д. Для японцев важна гармония, и это очень существенная составляющая продукта. Для кого-то это консервативный подход, для кого-то, наоборот, подход премиум-сегмента.

К сожалению, экземпляр, присутствовавший на презентации, был запаролен (как и все ноутбуки Toshiba), а пароля ни у кого не было, так что собственно экраном насладиться не удалось. Мне, если честно, ноутбук не особо пришелся по душе: внешне он выглядит не просто неброско, но и относительно дешево. Плюс, у него примерно такая же клавиатура, как у Z830, которую я не могу назвать удобной.

Ну и кратко пробежимся по остальным представленным моделям.

Toshiba Satellite C50/C70

Новые старые модели в максимально бюджетном сегменте со следующими особенностями:

  • современные процессоры Intel или AMD;
  • от 2 ГБ оперативной памяти DDR3 с возможностью расширения до 16 ГБ;
  • графическая подсистема Intel HD Graphics 4000, NVIDIA GeForce или AMD Radeon
  • жесткий диск объемом от 500 ГБ;
  • полный набор сетевых интерфейсов и коммуникационных разъемов, в том числе USB 3.0, выход HDMI, картовод, адаптер Wi-Fi (802.11b/g/n) и порт Ethernet.

Для пятнадцатидюймовой модели разрешение экрана составляет 1366×768, для 17-дюймовой — 1600×900. Это самые дешевые модели в линейке, с простым непритязательным дизайном и вполне стандартной на сегодняшний день конфигурацией и набором портов.

Toshiba Satellite L50/L70

Модели классом повыше, производитель подчеркивает и дизайн, и мультимедийные возможности модели (включая DTS Sound и качественную акустику).

Toshiba Satellite S50/S70

По сравнению с предыдущей линейкой позиционируются производителем как высокопроизводительные и при этом обладают «расширенной мультимедийной составляющей». Дизайн в целом аналогичен вышеописанной серии, но включает «высококачественную алюминиевую отделку голубого цвета». В этой линейке внезапно установлена акустика Onkyo, хотя на презентации этот факт упомянули как-то вскользь, учитывая давнее сотрудничество Toshiba с другим производителем, Harman/Kardon. Из интересного можно отметить опциональную возможность наличия гибридного накопителя, тонкий корпус (24 мм) и т. д.

Toshiba Satellite P50/P70

Топовая линейка с более высоким уровнем конфигураций. Отличается и новым дизайном с активным использованием алюминия. Кстати, в линейке есть модель с безрамочным дисплеем. В этой серии установлены колонки Harman/Kardon. В новых моделях появится тачскрин, но как опция.

Toshiba Qosmio X70

Особняком стоит модель Toshiba Qosmio X70. Это топовый игровой ноутбук с мощной конфигурацией на самых производительных компонентах Intel и NVIDIA. Имеет 17-дюймовый экран с разрешением Full HD, может работать с разрешением Ultra HD (т. е. новыми телевизорами Toshiba).

У меня осталось устойчивое впечатление, что новая линейка Satellite представляет собой не дорогие, а вполне бюджетные модели, не имеющие каких-либо заметных изюминок, кроме использования акустики Harman/Kardon (да и то — странная история с Onkyo…). А высокая в некоторых случаях цена объясняется скорее платформой и брендом, а не какими-то уникальными возможностями. Недавний опыт тестирования Toshiba Satellite U840w во многом подтвердил эту точку зрения и показал, что встречаются и проблемы с качеством (установка клавиатуры, например). ПО Toshiba довольно специфично и не факт, что всем подойдет, к тому же оно довольно тяжеловесно и не всегда работает корректно (хотя это очень сильно зависит от версии — может быть, мне просто не повезло). Плюс, если самостоятельно устанавливать это ПО на чистую систему, весьма вероятны проблемы с работоспособностью.

Телевизоры

В телевизионной технике Toshiba решила не гоняться за ценой, а сосредоточиться на качестве и технологичности. Для потребителей это выливается в то, что даже младшие модели (хотя, подозреваю, по ценам они не такие уж и младшие) очень неплохо оснащены: например, все телевизоры 2013 года имеют поддержку MHL. Благодаря этому новые телевизоры предоставляют пользователям много возможностей, которые, возможно, не нужны прямо сейчас, но пригодятся в будущем. Правда, заплатить за них все равно придется, и как раз сейчас.

Итак, каковы основные особенностей телевизоров линейки 2013-го года?

Во-первых, все новые телевизоры выполнены в более простом и унифицированном дизайне, причем унифицирован он не только внутри линейки телевизоров, но и между телевизорами и ноутбуками Toshiba.

Во-вторых, флагманские модели новой линейки активно используют матрицы с разрешением Ultra HD (3840×2160 пикселей), причем в некоторых моделях есть поддержка 3D (как пассивной, так и активной технологии). Toshiba является одним из мировых лидеров в производстве матриц высокого разрешения. И хотя сейчас конкуренты тоже начали выводить на рынок модели с высоким разрешением, у Toshiba есть еще одно преимущество.

Для обслуживания матриц со сверхвысоким разрешением Toshiba предлагает новый процессор. Многоядерный процессор Toshiba CEVO 4K является наследником старого Cell, о котором мы рассказывали несколько лет назад. Однако благодаря существенно возросшей мощности он может обслуживать современные матрицы 4К, позволяя не просто увеличить картинку на экране, а сделать интеллектуальный пересчет, благодаря чему качество изображения на экране с высоким разрешением будет гораздо лучше.

У компании есть и несколько других фирменных технологий, направленных на улучшение качества изображения, таких как Active Motion & Resolution (AMR) 50, 100 или 200, которая обеспечивает плавность воспроизведения даже на динамичных сценах.

Третья особенность, о которой мы уже говорили: все современные телевизоры Toshiba поддерживают современные стандарты соединения, как проводные (такие как MHL), так и беспроводные (WiDi, Miracast и пр.). В результате пользователи с практически любыми устройствами смогут подключить их к телевизору Toshiba.

Наконец, современные телевизоры Toshiba подключаются к Toshiba Cloud TV — облачному сервису, аккумулирующему контент для региона и при этом позволяющему пользователю загружать и свой собственный контент, обеспечивая в целом гораздо более высокий уровень интерактивности.

В особенности модельной линейки телевизоров мы в этом материале особо вдаваться не будем.


Источник: ixbt.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий