18:16, 879 просмотров
Упаковать чемодан электронными девайсами под завязку планирует лишь небольшое число опрошенных – всего 21%. При этом 70% респондентов из привычного парка устройств возьмут в дорогу лишь самое необходимое. Наиболее нужным и актуальным отпускным гаджетом по-прежнему считают телефон. Без него не смогут обойтись 30% опрошенных. Кроме него пользователи готовы выделить место в багаже под фотоаппарат – он на втором месте (20%).
«Что интересно, в сравнении с прошлым годом, ажиотаж вокруг планшетов спал, они перестали быть вау-гаджетом и уступили место более утилитарным вещам, заняв 3-е место с 16%, — комментирует Анна Феоктистова, эксперт Hi-Tech.Mail.Ru. — При этом планшеты вполне закономерно и предсказуемо обходят ноутбуки, электронные книги и игровые девайсы: эти универсальные гаджеты подойдут для самого широкого спектра задач, начиная с фильмов и игр, заканчивая чтением книг и функцией навигатора. Среди приложений особо востребованными оказались социальные сети и электронные карты, но набирают обороты и путеводители (18%)».
Как показывает исследование розничных сетей, спрос на смартфоны, ноутбуки и игровые приставки в меньшей степени подвержен сезонности. Пик продаж этих категорий приходится на момент появления новинок, а также на предпраздничные периоды. Не вносит серьезных корректив лето и в продажи планшетов. Самым необходимым гаджетом, который пользователи стараются приобрести или обновить перед отпуском, ритейлеры признают фотокамеры. Спрос на эту категорию устройств существенно увеличивается в летний период.
По словам Антона Пантелеева, руководителя управления по связям с общественностью М.Видео, спрос на фототехнику за 3 летних месяца (июнь-август) вырастает относительно предыдущих (март-май) на 27%. Быстрее всех сейчас растут зеркальные камеры — они на протяжении 2011-12 годов являются драйвером роста, их доля в обороте фото в М.Видео составляет уже 70% против 50% в прошлом году. Наиболее востребованными являются такие бренды, как Canon, Nikon и Sony.
Актуальность фотокамер в летний период подтверждают и данные сети Media Markt. По словам Анны Трофимовой, PR-директора сети, в летний период продажи фотокамер вырастают примерно на 15%. Из лидирующих брендов можно выделить Canon, Sony и Fujifilm. Среди телефонов лидерами по итогам летних месяцев последних трех лет стали бренды Nokia и Samsung, среди смартфонов — Samsung и Apple. Компания из Купертино к тому же является лидером в категории планшетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий