7 июн. 2013 г.

Adobe Creative Days 2013. Репортаж с мастер-класса по Adobe Creative Cloud


30 мая 2013 года корпорация Adobe Systems собрала представителей творческих профессий, да и просто интересующихся новинками, для того чтобы поделиться информацией о будущем своего главного программного пакета. По хорошей традиции организаторы не ограничились только лишь демонстрацией возможностей программ и сервисов. В планах встречи имелся еще один пункт — вопросы и ответы. Редакция iXBT.com на правах информационного партнера Adobe посетила данное мероприятие, благодаря чему появилась возможность рассказать о нем, как говорится, из первых уст.

— Кто занимается дизайном? — такой вопрос задали устроители перед началом встречи. В ответ зал ощетинился поднятыми руками: подавляющее большинство присутствующих оказались дизайнерами. Пожалуй, 90%, не меньше. Разумеется, основной упор в течение всей встречи выступающие делали на дизайнерские решения и инструменты, предназначенные для компьютерной графики. Нет сомнений, что в самом скором времени мы услышим и увидим множество материалов, посвященных новым инструментам и приемам работы в графических программах Adobe. Однако, к сожалению, новостей, касающихся темы обработки видео, выпускается в разы меньше. Пропорция здесь примерно та же, что и соотношение присутствовавших в зале дизайнеров к представителям видеомонтажного дела.

Adobe Creative Cloud (Adobe CC) — именно так отныне будет называться линейка продуктов Adobe Systems. В состав пакета по-прежнему будут входить привычные многим приложения, а также несколько новинок. Между прочим, все приложения уже доступны для пробного использования, если, конечно, у вас есть учетная запись в Creative Cloud. Если нет, то обзавестись ею — дело нескольких минут. Кстати, вместе с учетной записью пользователь получает и два гигабайта дискового пространства на сервере Adobe; это пространство можно впоследствии использовать для хранения своих материалов.

Как видим, Adobe CC включает в себя несколько десятков программ, утилит и сервисов. Описать их все не представляется возможным, тем более в рамках одной статьи. Да и цели такой мы сейчас перед собой не ставим, покуда у нас не имеется полнофункциональной версии пакета. По этой же причине вместо подробного разбора всех новых функций ограничимся до поры беглым рассказом. Точнее, пересказом выступления известного евангелиста Adobe, экспансивного Джейсона Левина, специализирующегося на видеомонтаже и композитинге.

Вместо стандартного «хау ду ю ду» Джейсон поздоровался с залом, сказав по-русски «привет» (пятый раз в России, пора было и выучить). Не мешкая — времени в обрез — он сходу перешел к описанию наиболее заметных изменений в культовой видеомонтажке Adobe Premiere Pro, пользуясь для этого запущенной на ноутбуке программой с открытым проектом малой длительности. В первую очередь выступающий рассказал о нескольких новых инструментах, которые, казалось бы, не имеют большой важности, но, воспользовавшись ими, понимаешь, как их недоставало. Пример такого инструмента — Join Through Edits. Данная функция удаляет места резки, сшивая несколько кусочков в один видимый клип, с которым работать не в пример комфортнее, чем с множеством коротких отрезков.

Также вспомним команду Paste Attributes. Она удобна тем, что позволяет скопировать параметры одного клипа и применить их к одному или сразу всем клипам на таймлинии. Неудобство же заключается в том, что данная команда присваивает клипу или клипам все скопированные с другого клипа параметры. Фильтры, эффекты, их настройки, а также масштабирование или положение относительно кадра — все перечисленное присваивается другому клипу. А что делать, если присвоить нужно, например, только один какой-то фильтр? Теперь, в новой версии программы, наконец-то появилась возможность выбрать лишь те атрибуты, которые требуется вставить в клип или клипы:

Здесь Джейсон плавно перешел к новинкам, ожидающим пользователя в программе Adobe After Effects. Первое и наиважнейшее, как он посчитал, новшество — это полноценная поддержка 3D-объектов формата Cinema 4D. Как ни удивительно, теперь появилась возможность импортировать такой 3D-объект непосредственно в программу и вставить его в существующую композицию! В качестве примера была показана короткая работа, в результате которой автомобиль получил новенький блестящий «кенгурятник». Нетрудно догадаться, что он представлял собой 3D-модель, созданную в программе трехмерного моделирования Cinema 4D.

По поводу звука в данном и последующих роликах: при съемке мы попытались угодить всем и каждому, для чего гарнитура, в которую вещал переводчик, была надета на микрофон видеокамеры. Что из этого получилось — судить читателю. Впрочем, любой, кто работал в программах, о которых идет рассказ, вряд ли будет нуждаться в дословном переводе. И без него все понятно.

По ходу работы внимание зрителей было заострено на известном фотошоповском инструменте Refine Edge, который теперь внедрен в After Effects. Данная функция работает так же, как и в Photoshop, помогая сгладить границу выделения или же, наоборот, добавить немного художественного беспорядка в эту границу.

После небольшого перерыва и выступления других докладчиков, освещавших новинки в дизайнерском ПО Adobe, Джейсон вернулся к Premiere Pro и показал работу нового механизма синхронизации файлов. Речь идет о многокамерной съемке; синхронизировать ролики, одновременно снятые разными камерами, удобнее всего, ориентируясь по звуку. Ранее это приходилось делать вручную, перетаскивая ролики по таймлинии до полного совмещения пиковых значений звука. Теперь в Premiere Pro включен встроенный механизм анализа звука и совмещения роликов. После того, как Джейсон показал принцип работы этого механизма, вспомнилось, что похожую функциональность также имеет другой известный видеоредактор.

Рассказывая о работе с аудио, Джейсон напомнил слушателям, что новая версия Premiere Pro имеет поддержку VST-плагинов, что наверняка будет оценено по достоинству всеми, кто заботится о хорошем звуке.

Отдельный рассказ был посвящен одной из самых «вкусных» функций нового пакета. Имеется в виду такой инструмент, как «Match Color». Этот механизм позволяет автоматически изменить цвет клипа или клипов в соответствии с заданным шаблоном. При операции используется приложение SpeedGrade, а в качестве шаблона может выступать стоп-кадр из ролика, баланс цвета в котором, по мнению монтажера, соответствует духу конкретной сцены или всего фильма.

Вернувшись в After Effects, Джейсон обратил внимание слушателей на серьезную доработку модуля стабилизации изображения — Warp Stabilizer. Дело в том, что в прежней версии программы данный модуль иногда добавлял в стабилизированное видео некоторые геометрические искажения. Теперь Warp Stabilizer не допускает таких искажений, если пользователь исключит нежелательные области из анализируемого видеоряда, сфокусировав механизм стабилизации на одном выбранном участке.

После выступлений докладчиков началась долгожданная (для многих) секция вопросов и ответов. Вопросы предлагалось задавать не только устно через расставленные в зале микрофоны, но и письменно через специальный сервис Ask A Pro (спроси профессионалов). Данным сервисом воспользовалась добрая половина задавших вопрос (кстати, зрители, задавшие наиболее удачные вопросы, были поощрены ценными призами).

Львиная доля вопросов касалась, конечно же, веб-программирования и работы с графикой (вспомним о количестве дизайнеров, находящихся в зале). Причем, как оказалось, одним из самых насущных вопросов является поддержка шрифтов.

Впрочем, встретилась парочка вопросов, касающаяся программ для обработки видео. Один из них мы с удовольствием приводим в следующем ролике:

— Планируется ли оптимизация интерфейса Premiere Pro для сенсорных мониторов?
— В версии CC поддержки сенсорных мониторов нет, но она планируется в будущем. Причем, поддерживаемыми устройствами необязательно будут сенсорные мониторы. Скорее всего, в первую очередь будет введена поддержка иных, более точных позиционирующих устройств, дополняющих мониторы.

***

Как и «положено» на таких мероприятиях, времени для более полного рассказа о новых важных функциях обновленного пакета категорически не хватило. Впрочем, бо́льшая часть из рассказанного в той или иной мере была известна любому, кого занимают новинки программного обеспечения Adobe Systems. Дизайнер ли, верстальщик или работающий с видео — каждый интересующийся наверняка уже сделал свой выбор. Нет сомнений, что сразу после появления развернутых описаний и обзоров нового ПО (а это случится в самое ближайшее время) данный выбор только подтвердится.


Источник: ixbt.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий