В завершение знакомства с видеокамерами JVC линейки 2013 года настала очередь исследовать особенности (если таковые найдутся) экземпляра под названием GZ-EX515. Постоянный читатель, наверное, уже приготовился увидеть копию обзора видеокамеры JVC GZ-EX315, который был опубликован не так давно. Вообще, этот читатель прав. Указанные видеокамеры имеют крайне мало отличий. В чем они заключаются, и имеются ли вообще? Постараемся ответить на данные вопросы, но для этого все-таки придется изучить модель, которой и посвящен данный материал.
- Конструкция, технические характеристики
- Видео/фотосъемка
- Программное обеспечение
- Сравнительное тестирование
- Выводы
Конструкция, технические характеристики
Ввиду того, что рассматриваемый экземпляр не предназначен для продажи в магазине, комплектность его может существенно отличаться от тех видеокамер, что появятся на прилавках. Аппарат, предоставленный для тестирования, имел в комплекте лишь два кабеля: композитный аудио/видео и USB.
Внешне видеокамера и похожа, и непохожа на свою младшую сестренку, 315-ю модель. Главное, что их роднит — это, конечно же, форм-фактор. Стандартно-привычный для подавляющего большинства любительских камкордеров. Главные отличия рассматриваемой 515-й модели от 315-й модели не только в размере корпуса (515-я чуть крупнее), но и в следующих, казалось бы, «мелочах» (здесь и далее списком будут приводиться отличия данной модели от GZ-EX315):
- светодиод, предназначенный для подсветки в темноте, расположен сбоку от объектива и накрыт прозрачным «авиафонарем»;
- отверстия стереомикрофонов находятся в металлизированном ободе объектива и направлены вверх;
- рассматриваемая модель оснащена механизмом автоматического открытия и закрытия защитных шторок объектива;
- объектив имеет резьбу диаметром 40,5 мм для навинчивания фильтров;
- верхняя часть корпуса имеет крепление типа «стандартный башмак», предназначенное для установки аксессуаров (свет, звук);
- в кожаную рукоятку вшита Wi-Fi-антенна — на фото виден ее кабель, выходящий из корпуса.
Под откидным ЖК-экраном расположены… А вот тут мы видим странность. Рассматриваемая 515-я модель, несомненно, относится к более высокому классу, чем 315-я. Однако парадокс: «старшая» камера имеет меньше ручных органов управления, которые позволяют получить быстрый доступ к некоторым функциям. Всего лишь кнопку, которая изменяет режимы стабилизатора, да кнопку включения/отключения питания. Зато здесь имеется вход для микрофона, чего нет в младшей модели.
Расположение слота карты памяти в сравниваемых камерах отличается: если в 315-й модели слот находится сбоку и снизу, то 515-я модель имеет нижнюю загрузку. Аккумуляторы у обеих камер имеют одинаковый форм-фактор и монтируются одним и тем же способом. Эти аккумуляторы имеют одинаковую емкость; рассматриваемая камера в состоянии вести беспрерывную запись от полностью заряженного аккумулятора в течение 127 минут (ЖК-экран включен, режим записи — AVCHD SP).
Сенсорный ЖК-экран камеры аналогичен имеющемуся в 315-й модели: диагональ три дюйма, 230 000 точек. При близком рассмотрении на экране заметна пикселизация — да, матрица тут не из дорогих. Яркость экрана регулируется; на максимальном уровне она позволяет работать при дневном освещении. Но, конечно, не на прямом солнечном свету — таких экранов еще, кажется, не придумали.
Основные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице:
|
|
Датчик изображения | High Sensivity MOS 1/5,8″ 2,51 Мп |
Габариты, масса | (Ш×В×Г) 53×59,5×116,5 мм, 295 г с аккумулятором |
Время работы от батареи, входящей в комплект | до 127 минут беспрерывной видеозаписи с работающим ЖК-экраном в AVCHD в режиме SP |
Носитель | карта памяти SDXC/SDHC/SD до 64 ГБ |
Форматы видео |
|
Формат фото | JPEG, 3840×2160, 1920×1080, 1440×1080, 640×480 |
Оптический трансфокатор | 38х, динамический зум 65x |
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
Видео/фотосъемка
Многие помнят, что видеокамеры JVC прежних лет предлагали довольно слабую стабилизацию; некоторые модели, кажется, вообще были лишены стабилизатора, несмотря на его фактическое присутствие. Теперь, в линейке видеокамер 2013 года, этот необходимейший инструмент оказался кардинально переработанным. Да так, что в самом «продвинутом» режиме этот стабилизатор вряд ли в чем-то уступает стабилизаторам видеокамер других производителей. За исключением одного пунктика, о котором вспомним чуть ниже.
В предыдущих обзорах видеокамер не раз говорилось о таком эффекте (дефекте), как роллинг-шаттер. Чем большим количеством пикселей обладает матрица видеокамеры или фотоаппарата, чем ниже скорость передачи данных с этой матрицы, тем сильнее выражен роллинг шаттер. В рассматриваемой камере имеется датчик с вовсе не фотографическим количеством пикселей: «всего» 2,51 Мп, такого количества хватает для получения видеокадра Full HD. Несмотря на отсутствие пресловутой супермегапиксельности, роллинг шаттер здесь все же довольно заметен:
И это довольно странно. Поскольку видеокамера JVC GZ-EX315, имеющая такую же матрицу, дает гораздо менее выраженный роллинг шаттер. Но почему? Быть может, причина в различных оптических системах сравниваемых видеокамер?
Вернемся к стабилизатору камеры. Как и во всех моделях видеокамер JVC линейки 2013 года, рассматриваемая 515-я модель подвержена все той же обрезке кадра при включенном стабилизаторе. Чем сильнее режим стабилизации — тем у́же поле зрения камеры.
Без стабилизатора | Стабилизатор включен | Режим AIS |
Камера обладает 38-кратным трансфокатором; в динамическом режиме кратность зума увеличивается до 68х. Следует иметь в виду: динамический режим заметно снижает детализацию. И, конечно же, увеличивает хроматическую аберрацию — те самые цветные (в нашем случае — фиолетовые) ореолы, располагающиеся на границах контрастных объектов.
скачать ролик | скачать ролик |
В одном из роликов, где удалось снять спускающегося парашютиста, можно было заметить неуверенную работу автофокуса — такое возможно только при съемке на максимальном зуме, либо при отсутствии требуемого освещения.
Наглядно представить разницу в детализации каждого из режимов записи можно с помощью стопкадров и/или оригинальных роликов, доступным по ссылкам в таблице:
Режим UXP | Режим XP | Режим SP | Режим EP |
скачать ролик | скачать ролик | скачать ролик | скачать ролик |
Режим SSW | Режим SEW | iFrame 720p | iFrame 540p |
скачать ролик | скачать ролик | скачать ролик | скачать ролик |
При естественном освещении видеокамера выдает вполне приличную картинку, автоматический баланс белого никогда не подводит при таком изобилии света. Разумеется, вследствие узкого динамического диапазона одновременное нахождение в кадре темных и светлых объектов становится проблематичным: или темный объект станет черным, или светлый объект «выгорит», превратится в сплошное белое полотно. Кстати, в автоматическом режиме подавляющее большинство видеокамер предпочитают действовать по плану «Б», то есть второму из перечисленных: всячески стараясь «вытянуть» темные объекты, камеры забывают о наличии в небе облаков.
скачать ролик | скачать ролик | скачать ролик |
Спасти положение возможно только с предварительной ручной настройкой видеокамеры. Имеющийся здесь инструмент, регулирующий экспозицию, имеет незатейливое название — «Яркость». Уменьшив данное значение до минимума, можно получить естественно выглядящие кадры, а не постер, пересвеченный автоматикой.
iAUTO | Яркость -2 |
скачать ролик | скачать ролик |
Точно так же следует поступать и при ночной съемке: пусть в кадре окажется натуральная темная сцена (ночью ведь темно?), а не результат искусственного усиления с мельтешащим цветным шумом в кадре.
iAUTO | Яркость -2 |
скачать ролик | скачать ролик |
Артефакты кодировщика видеокамеры — тема довольно избитая. Никак их не выловишь, эти недостатки кодирования, кроме специально проведенных съемок. На следующих стоп-кадрах любой желающий сможет изучить особенности сжатия сложного материала рассматриваемой камерой. А они таковы: бурный водный поток имеет на стоп-кадрах заметную пикселизацию, которая при обычном «живом» просмотре вряд ли будет заметна. В отличие от смазов и размытости статичных объектов, попавших в кадр вместе с водным потоком. Здесь заметная явная нехватка битрейта — посмотрите на бетонные стенки плотины или на травинки рядом с ними.
скачать ролик | скачать ролик | скачать ролик |
Видеокамера умеет создавать фотографии в формате JPG с размерами 3840×2160, 1920×1080, 1440×1080 и 640×480 пикселей. Помимо этих данных, сказать о фотографиях больше, пожалуй, нечего — для видеокамеры эти снимки довольно неплохие.
Программное обеспечение
Встроенное в камеру программное обеспечение, включая различные Wi-Fi-функции, подробно изучалось в предыдущих обзорах видеокамер JVC линейки 2013 года. Это ПО в общих чертах одинаково и от модели к модели отличается совсем незначительно. В нашем же случае ПО видеокамеры JVC GZ-EX515 и вовсе является точной копией имеющегося в 315-й модели.
Как и 315-я модель, рассматриваемая камера умеет вести высокоскоростную съемку с частотой 250 кадров секунду и с сохранением в стандартный AVCHD. Размер кадра при этом составит 720×576 с аспектом 16:9.
Интервальная съемка может производиться с разной длительностью между кадрами, этот интервал выбирается пользователем и может составлять 1, 2, 5, 10, 20, 40 и 80 секунд. В качестве примера ниже приводится ролик, каждый кадр в котором снят с интервалом в 10 секунд.
Прямая беспроводная связь с рассматриваемой видеокамерой возможна на расстоянии до 40 метров; тестирование проводилось при отсутствии других беспроводных сетей, которые потенциально могли бы помешать устойчивой связи.
Сравнительное тестирование в одинаковых условиях
Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки; результаты этих тестов аккумулируются на странице со сравнением протестированных камер.
Видео, 700 люкс | Видео, 260 люкс |
Видео, 20 люкс | Видео, 5 люкс |
Видео, <1 люкс | Видео |
В условиях недостаточной освещенности картинка, получаемая рассматриваемой камерой, мало отличается от видео, которое снимает 315-я модель. А вот что нас искренне удивило: разрешающая способность 315-й и 515-й камер. Если следовать логике, рассматриваемая модель должна иметь разрешающую способность повыше, чем у младшей 315-й. Но на деле все не так:
На кадре, взятом из съемки 515-й камерой, более заметна зернистость, муар и, как следствие, невысокое разрешение. Разумеется, дело тут в используемой оптической системе — она, как мы уже говорили, отличается от системы, которой оснащена «младшая» 315-я модель.
Выводы
В начале статьи мы задались целью разыскать отличия между рассматриваемой 515-й и 315-й моделями видеокамер. Похоже, нам это удалось. Отсюда напрашивается следующее действие: вместо стандартных выводов следует перечислить найденные отличия и дать получившемуся сравнению общую оценку.
JVC GZ-EX315 | JVC GZ-EX515 | |
Объектив:
|
|
|
Датчик | MOS 1/5,8″ 2,51 Мп | |
Интерфейсы |
|
|
Цена (кол-во предложений) | $399(15) | $479(13) |
Исходя из представленной таблицы, потенциальному владельцу одной из моделей предстоит нелегкий выбор: 315-я модель дешевле 515-й, компактнее, имеет чуть бо́льшую разрешающую способность, но не позволяет подключить внешний микрофон или накамерный свет. В то время как 515-я модель, обладая меньшим разрешением, имеет возможность подсоединения указанных аксессуаров, а также различных насадок на объектив. Похоже, при выборе следует отталкиваться в первую очередь от необходимости подсоединения различных аксессуаров; во всем остальном обе камеры являются почти точными копиями друг друга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий