Ни для кого нынче не является тайной следующая часто встречающаяся ситуация на рынке электронного оборудования: единожды разработанный и положительно зарекомендовавший себя образец какой-либо техники зачастую производится и распространяется под разными торговыми наименованиями. Сколько угодно можно кривить губы, насмешливо обзывая такие изделия «клонами»: лишь вдумчивый пользователь знает, что торговая марка — это не просто симпатичный шильдик на корпусе аппарата. И даже не маркетинг с дистрибуцией. Главные отличия одного «клона» от другого — программное обеспечение и комплектность.
С комплектностью более-менее понятно — она зависит исключительно от щедрости поставщика, владельца конкретной торговой марки, и никак не влияет на функциональность самого аппарата (но сильно воздействует на думы потенциального покупателя). А вот с программным обеспечением — прошивкой — не все так просто. Ведь с помощью измененной прошивки вполне можно преобразить устройство, усовершенствовать какие-то его параметры, вследствие чего оно обретает право носить собственное уникальное имя, или, иначе, торговую марку.
Сегодня нам предоставлена возможность оценить труд одного из таких разработчиков, занимающегося не простой перепродажей с переклеиванием этикеток, а усовершенствованием аппарата путем внесения позитивных изменений в прошивку. Попутно ознакомимся и с комплектностью предоставленной для тестирования экшн-видеокамеры — Fantec BeastVision HD.
Конструкция, технические характеристики
Как водится, знакомство с видеокамерой начнем с ее комплектации. На предыдущей фотографии можно видеть заводскую упаковку, в которой камера поступила на тестирование. Желтый стикер, склеивающий картонное основание с прозрачным колпаком, имеет поясняющую надпись: Outdoor & Ski Edition, — что указывает на предназначение аксессуаров, покоящихся в коробке. Кстати, сама эта коробка также является аксессуаром — основанием, площадкой для размещения камеры. Помимо данной коробки-бокса, в комплект камеры входят:
- опорные площадки различной конфигурации с клейким основанием;
- опорная площадка с продетым сквозь нее ремешком;
- опорная площадка для крепления камеры без защитного бокса;
- т-образное налобное крепление, состоящее из двух широких прорезиненных ремней с изменяемой длиной;
- три кронштейна различной конфигурации;
- запасные части к кронштейным креплениям на случай утери оригинальных (две шайбы, болт с ремешком и гайка);
- защитный бокс для съемки под водой;
- пульт дистанционного управления;
- внешний (дополнительный) съемный аккумулятор;
- съемный блок ЖК-экрана с кнопками управления;
- краткое руководство пользователя.
Об использовании некоторых креплений мы поговорим позже, а пока займемся непосредственно видеокамерой. Корпус ее изготовлен из прочного пластика, разборке поддается с великим трудом: помимо четырех винтов, половинки корпуса скреплены еще и внутренними фиксаторами. Из-за боязни их поломать мы так и не решились заглянуть внутрь устройства. Да и что там, собственно, делать… Разве только полюбопытствовать, что собой представляет сердце камеры — процессор.
Эта информация может представлять интерес разве что для 1% пользователей, и она не является секретом: по имеющимся данным, в камере задействован мультимедийный процессор (SoC) Ambarella A5s, аналогичный тому, что работает в небезызвестной экшн-камере GoPro Hero 2. Данный процессор выпущен на рынок в 2010 году, и за прошедшее время зарекомендовал себя как надежная, экономичная и универсальная система на чипе с аппаратным сжатием видеопотока и поддержкой различной периферии, включая цифровые и аналоговые интерфейсы.
Выступающий на один сантиметр объектив камеры прикрыт защитным стеклом, устойчивым к повреждениям. Над объективом расположены индикатор режима работы и встроенный лазерный указатель направления съемки.
Основные органы управления, позволяющие включить/выключить камеру, запустить/остановить запись и сделать фотоснимок, находятся в верхней части корпуса аппарата. Здесь же имеется миниатюрный экран, где отображается информация о текущем режиме работы камеры и времени записи, об остатке заряда батарей и свободном месте на карте памяти. Все прочие органы управления, обеспечивающие изменение настроек камеры, находятся на отдельном съемном блоке — назовем его блоком ЖК-экрана. Только с помощью этого блока появляется возможность зайти в служебное меню и изменить какие-либо настройки. Данный блок разрешается присоединять и отсоединять, не отключая камеру.
На левой стороне корпуса расположены прикрытые заглушкой порты Mini-HDMI и USB 2.0, внутренний аккумулятор камеры надежно крепится внутри корпуса и прикрывается сдвижной крышкой с фиксатором. В днище аппарата находится крайне полезный объект — стандартное металлическое резьбовое крепление «под штатив».
С правой стороны корпус также имеет заглушку, под ней расположены слот для карты памяти формата microSD и универсальный разъем для штекера диаметром 2,5 мм. Этот разъем служит одновременно для подключения наушников и композитного аудио/видеокабеля (используется четырехконтактный 2,5 мм джек). Но это не все: рядом с разъемом имеется пиктограмма, означающая возможность подключения внешнего микрофона. К сожалению, звук с внешнего микрофона записывается только в том случае, когда камера работает в режиме аудиорекордера.
Блок ЖК-экрана оснащен кнопками, которые необходимы для вызова меню, навигации по нему и перевода камеры из режима камкордера в режим плеера. Ниже, под кнопками, находится встроенный динамик. Громким этот динамик не назовешь, это, скорее, пищалка. Но для оперативного просмотра записанного материала громкости вполне хватает. ЖК-экран имеет видимую диагональ 36 миллиметров; отдельные пиксели матрицы можно различить, только если смотреть на экран с расстояния в десять сантиметров. Яркость экрана не регулируется, но ее вполне хватает для работы на дневном свету. Не под прямыми солнечными лучами, конечно.
На следующих фото можно видеть оба аккумулятора — внутренний и дополнительный съемный. Оба они литиево-ионные, емкость внутреннего составляет 1000 мА·ч, внешнего — 1100 мА·ч. Время беспрерывной видеозаписи от одного внутреннего аккумулятора достигает 100 минут (режим 1280×720 50p с работающим ЖК-экраном). Если же вместо блока ЖК-экрана к камере подключить полностью заряженный дополнительный аккумулятор, то время работы камеры увеличится до 230 минут (режим видеозаписи тот же). Максимальное время автономной работы камеры от обоих полностью заряженных аккумуляторов возможно в режиме интервальной видеосъемки — целых 250 минут. Длительность работы камеры в режиме аудиорекордера не изучалась, но, по заверениям производителя, она составляет семь часов.
Дополнительный съемный аккумулятор оснащен портом Mini-USB для подключения зарядного устройства, тремя разноцветными индикаторами, отображающими оставшийся уровень заряда, и кнопкой, включающей режим проверки уровня заряда. Однако этот внешний аккумулятор вовсе не обязательно подзаряжать отдельно от встроенного в камеру: будучи подключенным к камере, внешний аккумулятор подзаряжается одновременно с внутренним, если к USB-порту камеры подключен источник питания.
Внешний съемный аккумулятор имеет такие же габариты, что и съемный блок ЖК-экрана. Таким образом, в аквабокс можно «упаковать» камеру как с подсоединенным блоком ЖК-экрана, так и с аккумулятором. Здесь пользователь должен самостоятельно решить, что ему важнее: постоянный мониторинг видео или продолжительность автономной работы.
Аквабокс так же, как и сама видеокамера, оснащен стандартным резьбовым отверстием, что не может не радовать. Максимальная глубина погружения камеры в воду в данном защитном боксе составляет 60 метров; эта информация нами, конечно же, не проверялась — негде. Да и некому.
Прилагаемый радиопульт дистанционного управления имеет три крупные резиновые кнопки: старт, стоп и фото. О нажатии кнопки сигнализирует небольшой красный светодиод. Максимальное расстояние, на котором держится связь между пультом и камерой, составляет примерно 20 метров при отсутствии преград. Корпус пульта ДУ оснащен двумя ушками, позволяющими прикрепить его к ремню, а также съемной клипсой-зажимом. Пульт работает от одной батарейки-таблетки CR2032; чтобы сменить батарею, потребуется разобрать пульт, открутив четыре винта, находящиеся на обратной стороне корпуса.
Наконец, дополнительно расскажем о креплениях, имеющихся в комплекте. Несколько площадок с клейким основанием предназначены для их фиксации на плоских или изогнутых поверхностях. К этим площадкам надежно крепятся разборные кронштейны с несколькими степенями свободы. Кронштейны имеют стандартное резьбовое крепление, к которому привинчивается камера как в боксе, так и без него. Данные кронштейны снабжены силиконовыми фиксаторами (оранжевого цвета), которые не позволят зубчикам кронштейна выскользнуть из захватов площадки при сильном ударе или тряске.
Площадки с клейким основанием | Кронштейны с силиконовыми фиксаторами |
Также в комплекте имеется опорная площадка для привинчивания к ней камеры без бокса (удобно при использовании в качестве видеорегистратора)и дополнительное крепление с ушками. Запасные части к кронштейным креплениям позволят произвести быструю замену утерявшихся деталей. Перечисленное добро умещается в небольшую матерчатую сумку с замком-липучкой, которую можно повесить на пояс.
Нет сомнения, прилагаемые кронштейны действительно универсальны, с их помощью пользователь сможет повернуть и зафиксировать камеру под любым углом.
Но, пожалуй, самое ценное в конструкции камеры — это наличие стандартной штативной резьбы диаметром 1/4″. Стандартные способы крепления значительно упрощают эксплуатацию какого-либо устройства, позволяют не быть привязанным к «фирменным» комплектующим того или иного бренда (эти фирменные комплектующие зачастую имеют необоснованно высокую цену). Эта штативная резьба, подобно стандартным патронам электролампочек, является гарантированным решением вопроса крепления камеры в любой ситуации: с помощью резьбы можно в два счета создать собственное крепление, используя любую штативную головку (мини-штативы с такими головками продаются в любой фотолавке и стоят смешных денег). Стандартная резьба пригодится в случаях использования завалявшихся креплений от старых забытых гаджетов. И, конечно, не следует забывать о «нормальных» штативах, которые с высокой долей вероятности могут пригодиться во время съемки.
Основные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице:
Габариты, масса | (Ш×В×Г) 59×41×29 мм, 77 г с батареей |
Время работы от батарей, входящих в комплект |
|
Носитель | карта памяти microSD (до 64 ГБ) |
Форматы видео | AVC (*.mov) + звук AAC 48 кГц 128 Кбит/сек стерео
|
Формат фото | JPG, 2048×1536; 2592×1944; 3200×2400 |
Оптический трансфокатор | нет |
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
Эту и другую информацию можно найти на страничке продукта.
Видео/фотосъемка
Наверное, первый по важности вопрос, возникающий у любого потенциального покупателя экшн-камеры — а каков у нее угол обзора? Отчасти такое любопытство объяснимо: чем шире угол, тем выше вероятность попадания в кадр какого-либо события. Попытаемся ответить на данный вопрос, для этого повторим однажды совершенный «подвиг».
Краткое описание получившегося одноразового «тестового стенда»: в центре полукруга радиусом 5 метров установлен штатив с закрепленной на нем видеокамерой. По полукругу, находящемуся в кадре, с дискретностью 15° расставлены таблички, на каждой из которых указан определенный градус. Зачем выбран столь большой радиус — целых пять метров? А это чтобы читатель не сумел повторить данный опыт. Шутка. Все просто: чем больше расстояние, тем ниже конечная погрешность. Многократные попытки использовать другие способы изучения углов зрения камер не дали ни одного адекватного результата, виной тому разные конструкции тестируемых аппаратов вкупе с малыми расстояниями до контрольных меток. Однако и в данном случае, несмотря на пятиметровый размах, мы не сумеем получить точную до градуса цифру, хотя бы в силу ограниченного количества табличек.
Впрочем, знать точное значение угла зрения камеры в градусах — это больше для «гиков». Тех, кого в первую очередь интересует маркировка микросхемы, а вовсе не роль, которую она играет в каком-либо устройстве. Для практического использования камеры гораздо важнее знать другое: насколько различаются углы, с которыми камера умеет вести съемку?
Нужно уточнить: рассматриваемый аппарат позволяет изменить угол съемки лишь в режимах 1920×1080 25p и 1920×1080 50i. Запись во всех прочих видеорежимах производится только с широким углом (Wide).
И все же, какое количество градусов составляют эти углы, хотя бы приблизительно? Ответ можно получить из следующих стопкадров:
1920×1080 Wide | 1920×1080 Medium | 1920×1080 Narrow |
1280×960 | 1280×720 |
Как видим, максимальный (Wide) угол составляет примерно 110°, средний угол (Medium) равняется 95°, а узкий угол (Narrow) — 75°. Справедливости ради требуется напомнить, что углы (в градусах), указанные в спецификациях фото/видеотехники, получены при измерениях, сделанных не по горизонтали кадра, а по его диагонали.
В случае съемки по диагонали мы видим, что угол зрения камеры увеличился до 130° с хвостиком (режим Wide).
Изучая угол зрения камеры, не следует забывать об особенностях подводной съемки. Дело в том, что рассматриваемая камера, находясь под водой, значительно сужает угол зрения, что наглядно показано в следующем ролике:
Способ борьбы с такой особенностью преломления среды только один: специальные линзы. Подобными линзами оснащены некоторые модели экшн-камер, но, увы, не BeastVision HD. Таким образом, при съемке под водой следует учитывать этот нюанс и не надеяться на широкоугольное зрение камеры.
Если читатель подумал, что мы наконец-то разобрались с углами — он ошибается. Приведенные результаты тестов всего лишь показывают изменение собственно угла съемки в зависимости от выбранного режима или окружающей среды. Но как быть со вторым, не менее важным, вопросом? А именно: какой угол следует выбрать, в каком режиме предпочтительнее снимать? Ответ мы получим, изучив съемку тестовой таблицы (точнее, ее ключевой области). Данная съемка была произведена трижды, в режиме 1080 25p с широким углом, средним и узким.
Широкий угол | Средний угол | Узкий угол |
Приведенные стоп-кадры показывают, что сужение угла у рассматриваемой камеры производится за счет обычного программного кропа кадра (Crop, обрезка) с последующим, также программным, увеличением размера кадра (Upscale). При съемке в режиме Широкий угол максимальная разрешающая способность камеры составляет примерно 1600×1000 точек, в то время как при съемке в режимах Средний и Узкий угол разрешение понижается. Таким образом, уменьшив угол зрения камеры, мы не сумеем ни увеличить, ни сохранить начальную разрешающую способность. Вывод: если вам требуется детализированное видео, снимать следует только в режиме Wide.
Наглядно представить разницу в детализации каждого из режимов записи можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:
1920×1080 50i | 1920×1080 25p | 1280×960 25p | 1280×720 50p |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
1280×720 25p | 848×480 100p | 848×480 50p |
Скачать ролик | Скачать ролик | Скачать ролик |
Из приведенных стоп-кадров и оригинальных роликов становится очевидно, что максимальный уровень детализации возможен только в одном режиме: 1920×1080 25p. Недостаток такого режима — малая частота кадров, вследствие чего при просмотре возникает строб. Победить этот строб можно с помощью другого режима съемки, интерлейсного 1920×1080 50i. Он предоставляет значительно более плавное видео, но увы — чересстрочная развертка вдвое снижает разрешение по вертикали. Разумным компромиссом здесь выглядит режим 1280×720 50p — тут и разрешение, достаточное для типично «ютубовских» роликов, и плавность сохранена. Однако опять загвоздка: любители Youtube наверняка знают, во что превращается их плавное и детализированное видео при закачке на подобные видеосервисы, перекодирующие любой материал. Впрочем, к теме съемки видеокамерой это не имеет отношения.
Следующий вопрос, который необходимо изучить — роллинг шаттер. Данный дефект съемки преследует все видеокамеры, имеющие MOS-датчик с построчной технологией снятия информации. Чем больше пикселей имеет датчик, и чем медленнее снимается с него информация, тем сильнее выражен эффект роллинг-шаттера.
В данном случае роллинг-шаттер не столь навязчив, как, например, в съемке сотовыми телефонами и прочими безделушками, где используются, как правило, медленные матрицы. «Желейность» картинки невелика, да и наклон вертикалей вполне терпим.
В первой части предыдущего ролика камера была установлена на игрушечном автомобиле, тряска на таком средстве передвижения просто неимоверная. В настоящем авто тряска не столь сильна. Впрочем, многое зависит от способа крепления камеры. Лучше всего использовать прилагаемый крепеж с липучкой на лобовое стекло или крепеж с присоской, такие имеются в продаже и оснащены стандартным резьбовым креплением. В следующем ролике можно наблюдать заметную тряску. Это потому, что снят он фактически с рук, камера не была прикреплена (нежелательно приклеивать к чужим автомобилям тестируемые гаджеты, а крепления с присоской под рукой не оказалось).
Разрешающая способность камеры, которая нам уже известна, позволяет разглядеть в кадре номера проезжающих автомобилей — этот нюанс в большей степени интересует любого, кто подбирает себе автомобильный регистратор. В нашем случае нельзя забывать о наличии в рассматриваемой камере режима циклической записи. В данном режиме камера создает ролики длительностью 15 минут, при этом запись ведется постоянно. По мере заполнения карты памяти наиболее старые ролики автоматически удаляются, а на освободившееся место записываются новые.
Что касается питания при использовании камеры в качестве авторегистратора — здесь поможет дополнительный съемный аккумулятор, к которому следует подключить кабель Mini-USB, подающий нужные пять вольт через адаптер прикуривателя.
В отсутствие знакомых водолазов, а также водоемов подходящей глубины и чистоты, подводные съемки пришлось ограничить простым погружением камеры в неглубокий, мутный и быстрый поток с температурой воды чуть выше точки замерзания. Никакого намека на запотевание объектива камеры или внутренней поверхности бокса не обнаружено.
Скачать 1-й ролик | Скачать 2-й ролик |
Камера на голове оператора цепко держится с помощью прилагаемого головного ремня, а для крепления камеры к рулю был использован оставшийся от прежних камер держатель со штативной резьбой (опять она, резьба! Кто желает выступить против стандартов?). Во время съемки на велосипедной прогулке выяснилась странная особенность: камера, закрепленная на руле, записала значительно меньше тряски, чем камера, закрепленная на голове (для сведения — у оператора со здоровьем в порядке).
Скачать 1-й ролик | Скачать 2-й ролик |
Прочность входящих в комплект кронштейнов получилось оценить, прикрепив бокс с камерой к стволу старой груши, приговоренной к художественной обработке посредством бензопилы. Во время падения дерева никто не пострадал. За исключением груши, разумеется. Кстати, о звуке: камера, находясь в боксе, чутко записывает приходящие вибрации, их отчетливо слышно как во время работы бензопилы, так и при падении дерева.
Кратко расскажем о лазерном указателе, встроенном в камеру. По желанию пользователя этот лучик включается одновременно со стартом записи, данная функция регулируется в служебном меню. Также лазер можно включить или отключить принудительно, для этого нужно в течение трех секунд удерживать нажатой кнопку записи на камере или прилагаемом пульте ДУ. Следует помнить: лазер «бьет» не точно в центр кадра, а чуть левее и выше — это обусловлено самой конструкцией, ведь источник излучения расположен не в объективе. А системы сведения, как в пулеметах истребителей, тут почему-то не имеется.
Луч виден только при слабой освещенности (вечером или в помещении), поэтому использование лазерной указки при ярком солнечном свете лишено смысла. Но и в темноте особо не поснимаешь — рассматриваемый аппарат, в отличие от обычных видеокамер, не имеет оптики достаточной силы, как не имеет и механизма усиления/шумоподавления. Так, для того чтобы разглядеть в следующем ролике животное, гоняющееся за лазерным лучиком, пришлось изрядно «подкрутить» уровни в видеоредакторе. Вследствие этого получившееся изображение напоминает постер, но в противном случае мы бы ничего, кроме лазера, не увидели.
Следующий ролик снят через полтора часа после захода солнца (3 мая, средняя полоса России). Из ролика видно, что условия для съемки данной камерой в такое время суток практически отсутствуют.
Другой ролик, снятый сразу после заката, показывает достаточное для камеры количество света. Заодно в данном ролике можно увидеть (точнее, попытаться отыскать) недостатки встроенного кодера камеры. Вследствие использования не самого сильного профиля кодирования (Main@L4.0) в видео могут появиться нежелательные артефакты, выражающиеся прежде всего в пикселизации изображения, разбиения его на блоки. Но для появления таких недостатков требуется снимать нечто еще более «живое» и динамичное, чем огонь или вода. Трудно сказать, что бы это могло быть, но имеющиеся в результате тестирования ролики показывают неплохое качество кодирования, даже к самым динамичным кадрам довольно сложно придраться. Единственный недостаток, который может броситься в глаза внимательного зрителя, — это размытие мелких деталей (ветки деревьев, трава и т. д.). К сожалению, такова особенность кодека H.264, подобное замыливание характерно для любых видеокамер, кодирующих в AVC.
Часто при съемке возникает ситуация, когда требуется получить изображение какого-либо темного объекта на светлом фоне. Результатом подобной съемки обычно является темный силуэт. Данное положение частично исправляется механизмом, носящим название «компенсация контрового света», который имеется в подавляющем большинстве обычных видеокамер. Рассматриваемый аппарат оснащен двумя режимами контрастности: обычным и усиленным.
Обычный контраст | Усиленный контраст |
Действительно, при съемке в режиме Усиленного контраста темные объекты немного высветляются, позволяя разглядеть их структуру на фоне светлого окна. Однако этот усиленный контраст нельзя считать заменой механизму компенсации контрового света. Потому что последний лишь высветляет лишь темные участки, оставляя в неприкосновенности светлые области. В то время как усиленный контраст, примененный в рассматриваемой камере, высветляет всю картинку целиком. При этом области, бывшие светлыми, становятся пересвеченными, «выгорают». В любом случае, прежде всего следует определиться с предпочтениями и лишь после этого выбирать соответствующий режим контрастности. При этом не нужно забывать, что подобные операции гораздо эффективнее проделываются в любом видеоредакторе.
Камера способна вести съемку с различными настройками замера экспозиции. Для съемки большинства сцен, в которых присутствуют яркие и темные области, предпочтение следует отдать центровзвешенному экспозамеру.
Оценочный | Центровзвешенный | Точечный |
Помимо перечисленных инструментов, камера обладает возможностью настройки ISO (здесь уместнее сказать чувствительности). Правда, выбор тут невелик: либо автоматический режим, либо одно фиксированное значение (800). По всей видимости, автоматические настройки камеры неспособны поднять ISO до 800, когда в кадре не хватает света. Данный вывод можно сделать, сравнив две съемки, сделанные на автоматических настройках и при ISO 800 соответственно.
Скачать 1-й ролик | Скачать 2-й ролик |
Фотографические умения камеры вполне соответствуют ее размерам и разрешающей способности. Аппарат делает фотоснимки следующих размеров: 2048×1536; 2592×1944; 3200×2400. Поодиночке эти снимки вряд ли представляют высокую ценность. Гораздо предпочтительней использовать фотографические функции камеры для интервальной съемки, об этом мы расскажем в следующей главе.
Программное обеспечение
Настроек выхода HDMI в камере не имеется, аппарат по умолчанию транслирует на телевизор интерлейсный сигнал с разрешением 1920×1080. При таком подключении ЖК-экран камеры не отключается, а продолжает работать. Благодаря тому, что на HDMI-выход помимо видеокартинки выводится также служебное меню, его работу можно просмотреть в следующем ролике:
Ранее мы упоминали о возможности интервальной записи. Эту запись можно произвести двумя способами. Первый — посредством создания ряда фотографий, сделанных через равные интервалы времени. На выбор предлагаются следующие интервалы: 1, 2, 3, 5, 10, 20, 30 и 60 секунд. Полученную серию фотографий несложно склеить в один видеоролик. Важнейший плюс такого способа получения интервального видео — высокая детализация.
Примеры фотографий, полученных при интервальной фотосъемке | |
Второй тип интервальной съемки — это обычное видео с соответствующим разрешением и без звука. Выбор интервалов здесь не такой широкий, как в интервальной фотосъемке: 1, 5 и 30 секунд.
Камера по желанию пользователя впечатывает в видео текущую дату и время. Положение надписей и цвет шрифта неизменны: правый нижний угол и черный шрифт с чуть заметным белым контуром. Как показала практика, этот шрифт виден в подавляющем большинстве случаев, как поверх темных участков видео, так и, само собой, на светлом фоне.
При работе в режиме аудиорекордера камера записывает только звук, сжимая его в ADPCM (*.wav) со следующими параметрами: 48 кГц, 384 Кбит/сек, стерео.
Выводы
Тестирование рассмотренной камеры заняло рекордное время — более месяца, так уж получилось. Впрочем, столь затянутое знакомство с аппаратом сыграло лишь положительную роль, позволив глубже изучить характеристики видеокамеры.
Явным минусом аппарата можно считать конструкцию аквабокса, которая не позволяет включить или отключить питание видеокамеры. Для того, чтобы это сделать, бокс требуется открыть, иначе к переключателю питания никак не подобраться. Впрочем, данное замечание — исключительно субъективное; вполне возможно, что большинству пользователей не требуется частый доступ к переключателю питания.
Как ни странно, прочих замечаний, несущих негативный оттенок, не имеется. Данную камеру следует оценивать адекватно, не приводя несуразных сравнений с топовыми моделями известных брендов, уже шагнувших в завтрашний день с его 4K разрешением. Способности BeastVision HD ограничены электронной начинкой, которую сегодня уже не назовешь революционной. Это, как уже говорилось, надежная, проверенная и положительно зарекомендовавшая себя модель, которая, можно не сомневаться, еще не раз будет выпущена под какими-то иными торговыми марками.
Правда, в таком случае остается гадать, какими окажутся прошивка и комплектация видеокамеры. Ну а нам гадать ни к чему — прошивка BeastVision HD безупречна, аппарат работает без сбоев, зависаний, неожиданных отключений и прочих страшилок.
Также безупречна (почти) и комплектность видеокамеры: здесь в избытке всевозможных креплений, позволяющих быстро зафиксировать аппарат на любой поверхности. Столь богатый комплект нельзя оставить без внимания, поэтому экшн-камеру Fantec BeastVision HD Outdoor & Ski Edition мы отмечаем заслуженной наградой:
за предоставленное для тестирования оборудование
Комментариев нет:
Отправить комментарий