«Планшетная революция» предъявляет к производителям очень много новых требований, связанных с комфортом и удобством работы с планшетом или планшетным ПК. Но при этом никуда не деваются старые требования, которые предъявляются к ноутбукам. Это вынуждает производителей активно экспериментировать: они пытаются создать оптимальное устройство, которое было бы способно удовлетворить все требования современных пользователей.
Поэтому в последнее время валом сыплются анонсы новых, порой весьма экзотических устройств. Компания Acer, как один из лидеров рынка ноутбуков, разумеется, не смогла остаться в стороне. Тем более, что сейчас переломный момент: упустив рынок, можно уже никогда его не догнать.
Презентация на высшем уровне
Презентацию новых устройств компания проводила в Нью-Йорке, а перед собравшимися со всего мира журналистами выступали президент и вице-президент Acer, т. е. руководители самого высшего уровня. Думаю, это даст нашим читателям некоторое представление о том, какое значение компания придает новым устройствам.
С одной стороны, от выступлений руководителей такого уровня редко можно ждать откровений. С другой, они обычно озвучивают стратегическое направление развития компании на довольно ощутимый для современного мира срок. Пусть и в довольно общих словах. Сейчас, в эпоху Тотальной Информационной Закрытости (им. С. Джобса) это часто становится единственным способом узнать, что же компания собирается делать и как будет вести себя на рынке. Наконец, всегда нужно учитывать, что такие выступления во многом обращены не только к рынку, но и к инвесторам — поэтому выступающие не могут позволить себе никаких резких заявлений.
Новые слоганы
Во время презентации все представители Acer с удовольствием повторяли слоганы компании и часто даже специально подводили к ним свою речь. Всего слоганов два. Во-первых, это «убрать преграды между человеком и компьютером», что означает сделать компьютеры и их возможности более доступными для пользователе. Во-вторых — «удовлетворять пользователя даже больше, чем он сам рассчитывал» (перевод неточный, но, надеюсь, отражающий смысл).
Я специально обращаю на это внимание, ибо слоганы Acer здорово выделяются на фоне той абсолютной бессмыслицы (да еще и плохо переведенной с английского), которую компании обычно подписывают под логотипом. Слоганы Acer неплохо отражают суть стратегии компании на рынке.
Если переформулировать их, то это доступность и комфорт. Во-первых, электронные устройства должны быть доступны самому широкому кругу покупателей, т. е. быть не только функциональными и удобными, но еще и дешевыми. А во-вторых, производитель должен заранее продумать и предусмотреть удобную работу с устройством даже в тех ситуациях, о которых пользователь при покупке не думал.
Итак, для начала расскажем о стратегических аспектах выступлений топ-менеджеров Acer, а потом уже перейдем к анализу представленных продуктов.
Дж. Т. Ванг: пользователи хотят иметь и тачскрин, и клавиатуру
Первым выступил Дж. Т. Ванг (J. T. Wang), который сейчас занимает пост председателя совета директоров и CEO Acer.
В традиционном компьютере основным устройством для ввода информации всегда являлась клавиатура (и мышь, хотя г-н Ванг об этом не сказал). С появлением планшетов в нашу жизнь все активнее стало входить управление с помощью касания пальцем. Однако и сейчас пользователи, согласно результатам проводимых компанией исследований, хотели бы иметь в своем распоряжении и тачскрин, и клавиатуру, т. е. современное устройство должно предоставлять пользователям обе возможности для ввода информации. Это совмещение и должно стать новым трендом рынка.
Под эти требования подходит только трансформер, поэтому их доля обязательно будет расти — даже несмотря на пока еще довольно высокую цену. Учитывая высокие требования современных пользователей к эффективности и удобству, а также широкий круг выполняемых ими задач, только трансформеры способны удовлетворить все их потребности. И инженеры Acer сконцентрируют усилия именно в этом направлении.
Другой тренд современного рынка состоит в том, что пользователи постоянно используют несколько устройств в зависимости от задач и ситуации, что дает право говорить о переходе от «компьютера к компьютингу». Пользователи создают для себя свою экосистему с участием нескольких устройств и хотят иметь удобные возможности для доступа к своему контенту с любого из них.
При этом большинство пользователей не хотят быть привязанными к одной платформе. Они хотят иметь выбор, разные платформы, продукты и цены. Именно на это ориентируется Acer, поддерживая широкую линейку продуктов, призванных не только удовлетворять все потребности пользователей, но и превосходить их. В идеале возможности продукта должны постоянно развиваться и вести за собой потребности пользователя, предоставляя новые и более удобные возможности по работе.
Наконец, Acer делает особый упор на работу с помощью тач-интерфейса. Компания полагает, что будущее именно за этим интерфейсом, и переходит от понятия «ноутбук с тачем» к «ноутбук для тача»: эта функциональность становится решающей.
Джим Вонг: новые направления и новые продукты
Далее выступил Джим Вонг (Jim Wong), корпоративный президент Acer. Его отрекомендовали как человека, «который создает наши продукты».
Если убрать повторы и общие слова, то основным тезисом первой части его выступления стало примерно то же, о чем говорил Дж. Т. Ванг: пользователям нужно, чтобы их основное устройство поддерживало и тач, и клавиатуру; было одновременно комфортным в работе и портативным. И сейчас Acer работает над тем, чтобы совместить все требования и при этом сохранить хороший уровень комфорта при работе с устройством.
Кроме того, Джим Вонг заострил внимание на том, насколько быстро сейчас меняется рынок. Причем речь идет уже не только о стремительном технологическом развитии и обновлении модельных линеек. Сам рынок стремительно меняется, с него стремительно уходят целые классы устройств и столь же стремительно формируются новые. На рынке уже практически стерлись границы между разными классами устройств, они все активнее начинают вторгаться на рынки друг друга. Еще совсем недавно планшеты совершили рывок, вторгнувшись в сегмент ультрапортативных ноутбуков и нетбуков, а сейчас уже их постепенно начинают теснить смартфоны с большой диагональю экрана. Да и различия в функциональности этих устройств становятся все меньше и меньше.
Стремительное изменение и развитие рынка создает для компании много сложностей, но в то же время стимулирует к развитию, к поиску новых, более оптимальных форм и форматов устройств. При этом Acer сохраняет приверженность принципам свободного рынка. В частности, г-н Вонг подчеркнул, что компания остается приверженцем платформы Android, открытость которой позволяет активно развиваться и выводить на рынок новые интересные продукты.
Благодаря любезности сотрудников российского офиса Acer, после окончания официальной части нам удалось довольно долго поговорить с Джимом Вонгом. Поэтому прежде чем переходить к анонсу новых продуктов, мы завершим разговор о стратегических приоритетах деятельности компании Acer.
Интервью Джима Вонга: стратегия и приоритеты Acer на рынке
Стратегия Acer предусматривает активное развитие во всех сегментах мобильных устройств, куда включаются ноутбуки (и ультрабуки), планшеты и смартфоны (Джим Вонг особенно это подчеркнул). Сейчас основной приоритет для компании — развитие рынка планшетов, но в Acer также собираются «перезапустить» линейку смартфонов, которая последнее время была не очень успешна. Новые модели, имеющие отличные возможности для работы с контентом пользователя, должны изменить ситуацию. В качестве основной платформы компания по-прежнему рассматривает для себя Android, и именно на ее развитии сосредоточит основные усилия. На данный момент компания не планирует активно работать с Windows Phone в связи с ограниченностью ресурсов.
Новая стратегия Acer предусматривает, что между анонсом продукта и появлением его на прилавках должно проходить не более 30 дней, т. е. продукты объявляются (рынок узнает об их существовании и технических параметрах) не более чем за месяц до начала официальных продаж. Поэтому представители компании отказываются обсуждать любые устройства, до выхода которых на рынок еще больше месяца. В частности, новую линейку смартфонов. Так что обсуждение этого направления шло на очень общем уровне.
От себя добавлю, что в рекламном ролике Aspire P3 фигурировал некий смартфон Acer с логотипом Intel Inside. Что намекает на одно из направлений развития линейки смартфонов.
Acer продолжит стратегию привлечения известных людей для продвижения на рынок продуктов компании. В рекламных роликах уже участвовали актеры Кифер Сазерленд, Меган Фокс. Сейчас — диджей Тиесто. При этом Джим Вонг подчеркнул, что не он главный герой ролика, а простой человек, которому техника Acer помогает решать его задачи. Acer хочет напрямую общаться с обычными людьми, обычными пользователями, чтобы устранить разрыв между компьютерами и людьми (это лозунг №1) и позволить им делать больше, чем они даже сами рассчитывали (это лозунг №2). Кроме того, Джим Вонг намекнул, что, возможно, на рынке появится продукт, созданный в содружестве с кем-то из индустрии моды, но как раз из-за стратегии неразглашения не стал далее комментировать это направление.
Что касается других категорий продуктов, то Acer оценивает направление развития вполне эволюционно. Для планшетов компания продолжит использовать архитектуру ARM и платформу Google Android, а для ноутбуков — x86 и Windows.
Основное преимущество ARM — это однокристалльные системы, простые, недорогие и потребляющие немного энергии. Их использование позволяет создавать недорогие устройства, способные эффективно решать несложные задачи домашнего пользователя. Основные преимущества x86 — это высокая вычислительная мощность и владение Intel современнейшими технологиями, включая более тонкие техпроцессы. Эти системы лучше подходят для работы и вообще любых задач, требующих вычислительных ресурсов. Сейчас индустрия ждет выхода на рынок новой платформы Intel Haswell. Она должна быть на 50% быстрее Ivy Bridge и потреблять на 50% меньше энергии.
Джим Вонг согласился, что объемы продаж компьютеров снижаются. Но почему так происходит? Во-первых, отсутствие инноваций. В новых моделях нет ничего такого, что существенно превосходило бы предыдущее поколение, и пользователи не видят особого смысла отказываться от своего ПК, т. к. не получат ничего нового. Тем более что сейчас им вполне хватает возможностей и производительности предыдущего. Acer надеется, что новые продукты обладают достаточной инновационностью (с точки зрения аппаратных и программных решений), чтобы пользователи решились на обновление.
Вторая причина — компьютеры сейчас надежны, и без проблем выдерживают уже не три года, а гораздо больше, и пользователь опять же не видит причин менять работающий ПК или ноутбук на новую модель. Однако даже если тенденция сохранится, ПК не умрет — максимум, немного упадут объемы продаж.
В то же время, Джим Вонг признал, что запуск Windows 8 — это явный провал. По его мнению, Microsoft не смогла изначально донести до покупателей мысль, что новая система ориентирована в первую очередь на работу с тачем, что она удобнее и нагляднее в работе. А потом вышел Surface, что еще больше запутало ситуацию. И только сейчас Microsoft, взяв паузу, начала рассказывать пользователям о новых возможностях и удобствах этой схемы управления.
Хотя подавляющее большинство продуктов будет по-прежнему выпускаться на ОС Windows, у компании есть направление хромбуков (Chromebook) на платформе ChromeOS, и она планирует его поддерживать и далее. Их не стоит рассматривать, как полноценную замену ноутбука, но для некоторых домашних задач и при условии хранения данных в облаке они смотрятся вполне неплохо. Хромбук полезен, чтобы быстро посмотреть что-нибудь в интернете: быстро включается, быстро работает, прост в управлении. Но для хромбуков в первую очередь требуется постоянный стабильный высокоскоростной доступ в интернет. Chrome пока не готов к управлению тачем, поэтому пока не планируется планшетов на ChromeOS.
Что касается ближайших планов, то Acer в целом довольна итогами 2012 года. Компания хорошо развивалась, и если бы не падение всего рынка в третьем квартале, то завершила бы год с прибылью. Сейчас Acer работает стабильно, и если вторая половина года будет стабильной в плане функционирования экономики в целом, то компания будет расти и работать с прибылью. В этом году активно будут расти планшеты, Джим Вонг ожидает, что объем рынка достигнет 200 млн. штук (т. е. 35-40% роста рынка). Ноутбуки, скорее всего, останутся на том же уровне. Что касается российского рынка планшетов, то компания надеется удвоить свое присутствие на нем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий